Михайлова Людмила Николаевна
Проект «Дикие животные Республики Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе
«Дикие животные Республики Коми»
Автор: Воспитатель МАДОУ д/c №66
Михайлова Людмила Николаевна
Вид проекта :
• по характеру – информационно -творческий;
• по продолжительности - долгосрочный (февраль 2023- апрель 2023);
• по количеству участников - групповой (участниками являются дети старшей группы, воспитатели, родители).
Образовательные области:
Публикация «Проект „Дикие животные Республики Коми“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Природа Коми Республики
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животных Республики Коми, об их детенышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, их повадках.
Место проведения: МАДОУ детский сад № 66, группа «Подсолнухи»
Цель проекта : обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в лесах Республики Коми через познавательно – исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально – регионального компонента (коми сказки, игры).
Задачи:
• Расширять и систематизировать представления детей о животном мире родного края, дать более полные представления о животных Республики Коми и особенностях их приспособления к окружающей среде.
• Углублять знаний детей о животном мире Республики Коми через чтение художественной литературы о животных.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным Республики Коми.
• Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе, прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
• Продолжать развивать интерес к родному краю, коми языку, культуре коми народа.
• Привлечение родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и их к совместной творческой деятельности с детьми.
• Обогатить предметно - развивающую среду группы по данной теме.
Формы реализации проекта :
-чтение художественной литературы;
-ИКТ технологии;
-рассматривание альбомов, плакатов по теме «Дикие животные РК»;
-изобразительная деятельность;
-загадывание загадок про диких животных.
Ожидаемый результат:
• У детей будут сформированы знания о диких животных и их детенышах, их повадках и среде обитания.
• Дети будут уметь устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.
• В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную творческую активность.
• Родители проявят положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они смогут стать активными участниками проектной деятельности.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Выбор темы проекта.
• Постановка целей, задач.
• Определение форм, методов и приемов работы.
• Подбор и изучение методической литератур, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений.
• Создание развивающей среды в группе.
• Взаимодействие с родителями.
2 этап. Непосредственная реализация проекта.
• В процессе организованной образовательной деятельности.
• В режимных моментах.
• В игровой деятельности.
Системная паутинка проекта
Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие Рассматривание плакатов: «Животные Республики Коми».
ООД: «По страницам Красной книги Республики Коми», «Лесные жители», «Как лосенок папу искал».
Беседы: «Кто на Севере живет?», «Как люди спасают редких животных», «Кто такие браконьеры?», «Как себя вести при встрече с медведем»
Речевое развитие Чтение художественной литературы: эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает?», В. Бианки «Хвосты», «Сова», «Лис и мышонок», «Волчишко», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», мордовская сказка «Медведь-пасельник», стих. -ие А. Саукова «Молодой олень», рнс «Заяц-Хваста», «Сорока и мышь» (коми нар. сказка, «Лиса и заяц» (коми нар. сказка, «Лисичка-сестричка и серый волк» (рус. нар. сказка).
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Северные олени», «Мишка на севере» (ватной палочкой, «Полярная сова», «Мишка спит зимой в берлоге», «В гостях у белочки», «Заяц –Хваста», «Животные леса» (коллективное рисование).
Лепка: «Зайчата», «Олени в тундре», «Животные Красной книги Республики Коми», «Три медведя», «Белочка грызет орешки», «Звери в зимнем лесу» (коллективная работа)
Аппликация: «Лисичка», «Зайчик», «Рыжая белочка», «Наш любимый мишка».
Конструирование: «Животные наших лесов» (оригами, коллективная работа», «На меня глядит сова»(из природного материала, «Лисичка» (оригами, «Как шишки стали лесными животными» (из природного материала, «Заяц».
Театрализованная деятельность: обыгрывание потешки «У оленя дом большой», драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Животный мир Коми Края», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Найди маму», «Угадай животное», «Кто где живет», «Чей хвост», «Что будет, если…», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Кто чем питается», «Найди тень», «О ком я говорю».
Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Цирк».
Физическое развитие Подвижные игры: «Ловля оленей», «Отбивка оленей», «Полярная сова», «В медведя», «Совушка-сова», «Лиса и зайцы», «Стой, олень», «Два оленя», «Волк во рву»
Пальчиковая гимнастика: «Медвежонок», «Жил-был зайчик», «Белочка», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «В гости к мишкам».
ИКТ технологии:
Интерактивная игра «Жители нашего леса», Загадки «Дикие животные». Презентации: «Красная книга Республики Коми», «Моя малая родина»., «Полярная сова».Мультфильм «Лесные жители»
Перспективный план работы с родителями:
• Изготовление наглядного материала.
-Книжки-малышки «Кто на севере живет?»
-оформление альбомов «Дикие животные Республики Коми»
-Макет «Дикие животные Республики Коми»
-Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.
3 этап. Заключительный.
• Анализ и обобщение результатов.
• Составление отчета о проделанной работе.
• Подготовка презентации проекта.
• Итоговое мероприятие: викторина «Дикие животные Республики Коми»
Цель: закрепить полученные ранее знания о животных Республики Коми; развивать память, внимание, память, логическое внимание, воспитывать любовь к родному краю.