Получи документы

Проект «Дикие животные Республики Коми»

Михайлова Людмила Николаевна
Проект «Дикие животные Республики Коми»

Педагогический проект в старшей группе

«Дикие животные Республики Коми»

Автор: Воспитатель МАДОУ д/c №66

Михайлова Людмила Николаевна

Вид проекта :

• по характеру – информационно -творческий;

• по продолжительности - долгосрочный (февраль 2023- апрель 2023);

• по количеству участников - групповой (участниками являются дети старшей группы, воспитатели, родители).

Образовательные области:

Публикация «Проект „Дикие животные Республики Коми“» размещена в разделах

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животных Республики Коми, об их детенышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, их повадках.

Место проведения: МАДОУ детский сад № 66, группа «Подсолнухи»

Цель проекта : обогатить и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в лесах Республики Коми через познавательно – исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально – регионального компонента (коми сказки, игры).

Задачи:

• Расширять и систематизировать представления детей о животном мире родного края, дать более полные представления о животных Республики Коми и особенностях их приспособления к окружающей среде.

• Углублять знаний детей о животном мире Республики Коми через чтение художественной литературы о животных.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным Республики Коми.

• Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе, прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

• Продолжать развивать интерес к родному краю, коми языку, культуре коми народа.

• Привлечение родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и их к совместной творческой деятельности с детьми.

• Обогатить предметно - развивающую среду группы по данной теме.

Формы реализации проекта :

-чтение художественной литературы;

-ИКТ технологии;

-рассматривание альбомов, плакатов по теме «Дикие животные РК»;

-изобразительная деятельность;

-загадывание загадок про диких животных.

Ожидаемый результат:

• У детей будут сформированы знания о диких животных и их детенышах, их повадках и среде обитания.

• Дети будут уметь устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.

• В игровой и театрализованной деятельности дети будут проявлять индивидуальную творческую активность.

• Родители проявят положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы, они смогут стать активными участниками проектной деятельности.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Выбор темы проекта.

• Постановка целей, задач.

• Определение форм, методов и приемов работы.

• Подбор и изучение методической литератур, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений.

• Создание развивающей среды в группе.

• Взаимодействие с родителями.

2 этап. Непосредственная реализация проекта.

• В процессе организованной образовательной деятельности.

• В режимных моментах.

• В игровой деятельности.

Системная паутинка проекта

Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие Рассматривание плакатов: «Животные Республики Коми».

ООД: «По страницам Красной книги Республики Коми», «Лесные жители», «Как лосенок папу искал».

Беседы: «Кто на Севере живет?», «Как люди спасают редких животных», «Кто такие браконьеры?», «Как себя вести при встрече с медведем»

Речевое развитие Чтение художественной литературы: эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает?», В. Бианки «Хвосты», «Сова», «Лис и мышонок», «Волчишко», Е. Чарушин «Медведица и медвежата», мордовская сказка «Медведь-пасельник», стих. -ие А. Саукова «Молодой олень», рнс «Заяц-Хваста», «Сорока и мышь» (коми нар. сказка, «Лиса и заяц» (коми нар. сказка, «Лисичка-сестричка и серый волк» (рус. нар. сказка).

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Северные олени», «Мишка на севере» (ватной палочкой, «Полярная сова», «Мишка спит зимой в берлоге», «В гостях у белочки», «Заяц –Хваста», «Животные леса» (коллективное рисование).

Лепка: «Зайчата», «Олени в тундре», «Животные Красной книги Республики Коми», «Три медведя», «Белочка грызет орешки», «Звери в зимнем лесу» (коллективная работа)

Аппликация: «Лисичка», «Зайчик», «Рыжая белочка», «Наш любимый мишка».

Конструирование: «Животные наших лесов» (оригами, коллективная работа», «На меня глядит сова»(из природного материала, «Лисичка» (оригами, «Как шишки стали лесными животными» (из природного материала, «Заяц».

Театрализованная деятельность: обыгрывание потешки «У оленя дом большой», драматизация сказки «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Животный мир Коми Края», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Найди маму», «Угадай животное», «Кто где живет», «Чей хвост», «Что будет, если…», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Кто чем питается», «Найди тень», «О ком я говорю».

Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Цирк».

Физическое развитие Подвижные игры: «Ловля оленей», «Отбивка оленей», «Полярная сова», «В медведя», «Совушка-сова», «Лиса и зайцы», «Стой, олень», «Два оленя», «Волк во рву»

Пальчиковая гимнастика: «Медвежонок», «Жил-был зайчик», «Белочка», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «В гости к мишкам».

ИКТ технологии:

Интерактивная игра «Жители нашего леса», Загадки «Дикие животные». Презентации: «Красная книга Республики Коми», «Моя малая родина»., «Полярная сова».Мультфильм «Лесные жители»

Перспективный план работы с родителями:

• Изготовление наглядного материала.

-Книжки-малышки «Кто на севере живет?»

-оформление альбомов «Дикие животные Республики Коми»

-Макет «Дикие животные Республики Коми»

-Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности.

3 этап. Заключительный.

• Анализ и обобщение результатов.

• Составление отчета о проделанной работе.

• Подготовка презентации проекта.

Итоговое мероприятие: викторина «Дикие животные Республики Коми»

Цель: закрепить полученные ранее знания о животных Республики Коми; развивать память, внимание, память, логическое внимание, воспитывать любовь к родному краю.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми»Дидактическо-познавательная коробочка «Рыбы Республики Коми» Дидактическо – познавательная коробочка- универсальная и разно вариантная игра. Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Республики Коми»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 13:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД