Наталья Чвилева
Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» ЗАТО г. Фокино Приморский край
Педагогический проект
«Дикие животные Приморского края»
Выполнил:
воспитатель Чвилёва Н. А.
2021 - 2022 уч. год
Название проекта : «Дикие животные Приморского края
Публикация «Проект „Дикие животные Приморского края“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Приморский край
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель
По срокам реализации: среднесрочный октябрь 2021 по апрель 2022год
Проблема:
В ходе занятий с детьми было выявлено, что:
- дети в недостаточном объеме имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края;
- о том, как животные готовятся к зиме;
- дети не владеют знаниями о том, что в природе все взаимосвязано.
Актуальность проекта :
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-нибудь тему и получение быстрых практических результатов.
Цель проекта :
сформировать представления детей о разнообразии животного мира родного края; развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта; воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представление детей о разнообразии животного мира Приморья, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке к зиме животные в лесу.
2. Знакомить с различными закономерностями и взаимосвязью в окружающем мире.
3. Совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
4. Формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
5. Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, имен прилагательных и глаголов
Воспитательные
Воспитывать :
- самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
желание оказывать помощь животным.
- заботливое отношение к животным, окружающей природе.
- чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
- гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Развивающие:
Развивать
1. представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
2. связную речь через составление описательного рассказа о животных.
3. познавательный интерес.
4. самостоятельность, инициативу, любознательность.
5. творческие способности и воображение у детей.
6. способность сравнивать, анализировать, моделировать.
Ожидаемые результаты:
• Проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой.
• У детей будут сформированы знания о жизни животных в природных условиях.
• В результате проектной деятельности систематизируются знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года.
• Дети будут уметь применять полученные знания в продуктивной деятельности.
• Будут уверенно отличать, и называть характерные признаки животных. Дети узнают много интересного из жизни животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
• Появится стремление к самостоятельному познанию.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности. Продукты проекта :
• изготовление макета «Животные леса в разное время года»;
• поделки, аппликации и рисунки диких животных;
• дидактические игры;
• оформление серии папок - передвижек с информацией о диких животных в разные времена года;
• создание лэпбука «Дикие животные»
создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.
Методы проекта :
тематические занятия с детьми,
совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
1. Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, предпочтения в пище)
2. Как зимуют некоторые виды диких животных?
3. Чем питаются животные и как добывают себе пищу?
- Формирование правильного отношения к диким животным;
- Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
- Изготовление лэпбука «Дикие животные»
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Создание макета леса с животными в разные времена года;
2. Создание книжек-малышек;
3. Закрепление полученных знаний в ходе бесед с детьми;
4. Представление презентации проекта на педсовете
Художественное творчество
«Аппликация».
Тема: «Поможем белочке высушить грибы».
Задачи: продолжать знакомить детей с аппликации; учить приклеивать грибы последовательно, пользуясь образцом, воспитывать желание помогать другим.
Аппликация с использованием обрывной бумаги. Тема: «Осеннее дерево».
Задачи: развитие у детей
художественно-творческих способностей,
воспитание терпения и
усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Рисование. Тема: «Полоски для тигренка».
Задачи: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать любознательность, внимание, держать кисть в правой руке, различать черный цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
Раскрашивание. Тема: «Грибок для ежика»
Задачи: Вызвать у детей интерес к раскрашиванию грибов, продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить набирать краску на кисть, учить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
Лепка. Тема: «Осеннее дерево».
Задачи: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева и листьев, из пластилина, используя метод лепки - налеп; способствовать обогащению и активизации словаря; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Пальчиковое рисование. Тема: «Грибок для белочки»
Задачи: продолжаем обучать технике
пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (желтый, коричневый, учить аккуратному раскрашиванию готового образу гриба по образцу, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Рисование «тычком». Тема: «Осеннее дерево»
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
«методом тычка», углубить знания детей о временах года, уточнить признаки осени; научить детей изображать осеннее дерево – березу, упражнять в умении рисовать осеннюю листву «методом тычка». Рисование. Тема: «Зимний лес».
Задачи: развивать творческие способности детей через рисование, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой и гуашью серебряного цвета,
развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.
Рисование. Тема: «Хвостик для Белочки»
Задачи: формировать начальные представления
о живой и неживой природе, рассказать, как лесные звери готовятся к зиме, учим рисовать белочке хвостик, закреплять умение закрашивать нарисованный контур, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать воображение детей
Рисование. Тема: «Колючки для ежика»
Задачи: развивать продуктивную деятельность дошкольников; учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя технику рисования кистью, развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды
Рисование. Тема: «Зимнее дерево»
Задачи: развивать умения создавать выразительные образы деревьев, продолжать учить держать кисть; формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики, развивать аккуратность, любовь к природе.
Рисование тычком. Тема:«Зайчик и снегопад».
Задачи: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру снаружи, формировать умения рисовать гуашью используя тычок, наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности. воспитывать заботливое отношение к живой природе;
Рисование. Тема: «Заборчик».
Задачи: Продолжать учить раскрашивать прямые линии кистью, закреплять умение держать правильно кисточку. Развивать активное участие в рисовании. Слушать литературное произведение внимательно, беседовать по содержанию.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Чтение русских народных сказок про животных
Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, формировать представления о добре и зле, способствовать развитию мышления и познавательной активности, развивать творческие способности, развивать воображение, сообразительность, активизировать словарный запас детей
Знакомство с русскими писателями-натуралистами
Задачи: знакомить с творчеством русских писателей формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов писателей-натуралистов, развивать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
Чтение рассказов о животных русских писателей
Задачи: расширять представления детей о многообразии сказок и рассказов о животных, знакомить с их содержанием, развивать слуховое внимание, память, воображение, связную речь детей, пополнять словарный запас, учить воспринимать образное содержание произведения, уточнять представления детей о характере героя, учить развернуто отвечать на вопросы по содержанию, знакомить детей с разнообразием произведений о животных.
Рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных
Задачи: систематизировать знания детей о диких животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением с однородными членами, воспитывать и развивать интерес к природе родного края
Дидактические игры и упражнения.
Задачи:
1. закрепление названий диких животных, их семьей, умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,
2. формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными, умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, умения узнавать животных по описанию, подбирать и называть слова-действия
3. активизировать предметный словарь, формирование, развитие мышления и речи детей.
Совместная деятельность педагога с детьми с макетом леса с дикими животными в разное время года
Задачи:
1. Ознакомить дошкольников с родной природой Приморского края
2. дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в разное время года в лесу;
3. учить составлять рассказ о диких животных по описанию;
4. вызвать интерес детей к познанию диких животных.
5. воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.
6. формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы. развитие познавательных способностей детей,
7. систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр
Создание лэпбука «Дикие животные»
Задачи:
1. Познакомить детей с животными леса.
2. Расширять знания о животных леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания,
3. Закреплять в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей, знания онекоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде, умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
4. Развивать внимание, наблюдательность
5. Формирование интереса к живой природе.
6. Систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр
Музыкальное развитие.
Праздник «Осени» с участием детей-героев, в костюмах диких животных (белка, заяц, еж, медведь).
Задачи:
1. Вовлекать дошкольников в игровое и речевое взаимодействие о взрослым и сверстниками,
2. Создать эмоционально праздничную атмосферу праздника, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
3. Закрепить с детьми в музыкально – игровой форме признаки и приметы осени используя игры, песни и танцы.
4. Развить доброе отношение к лесным жителям, .
5. Воспитать любовь к изменениям природы.
Работа с родителями по теме проекта «Дикие животные Приморского края».
Задачи: Дать родителям конкретные знания по теме проекта, эффективный способ донесения актуальной информации, обеспечить достойное эстетическое оформление материалов с максимальным использованием наглядных средств.
1. Папки-передвижки:
• «Дикие животные. Дидактические игры для детей»,
• «Животные наших лесов»
• «Рассказы о Весне. Как зайка ходил встречать весну».
• «Как звери зимуют»
2. Консультации для родителей. Тема: Справочная информация по теме проекта «Дикие животные» в младшей группе, «Что рассказать детям о диких животных?»
3. Изготовление книжек-малышек родителями совместно с детьми.
Задачи:
1. приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
2. установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников
3. создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта,
4. развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
5. объединить усилия для развития и воспитания детей
6. активизировать воспитательные возможности родителей
7. повысить педагогическую культуру родителей.
Участие в Международной олимпиаде по окружающему миру среди детей младшего дошкольного возраста МИР! «В мире удивительных животных»
Презентация детьми книжек-малышек, которые они сделали вместе с родителями.
Выводы:
Проект «Дикие животные Приморского края» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
1. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным, их образе жизни, особенностям внешнего вида и питания, способах передвижения и подготовке к зимнему сезону.
2. Овладение понятием «дикие животные».
3. Закрепление и улучшение знаний детей по данной теме, благодаря систематическим и интересным занятиям, беседам, игровой и музыкальной деятельности, развитие умения сравнивать и анализировать полученную информацию,
4. повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
5. Овладели расширенным словарным запасом по теме проекта.
6. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Дикие животные нашего края».
7. У детей начали сформироваться навыки экологически грамотного поведения в природе.