Лучший педагог года

Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста

Наталья Чвилева
Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» ЗАТО г. Фокино Приморский край

Педагогический проект

«Дикие животные Приморского края»

Выполнил:

воспитатель Чвилёва Н. А.

2021 - 2022 уч. год

Название проекта : «Дикие животные Приморского края

Публикация «Проект „Дикие животные Приморского края“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель

По срокам реализации: среднесрочный октябрь 2021 по апрель 2022год

Проблема:

В ходе занятий с детьми было выявлено, что:

- дети в недостаточном объеме имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Приморского края;

- о том, как животные готовятся к зиме;

- дети не владеют знаниями о том, что в природе все взаимосвязано.

Актуальность проекта :

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-нибудь тему и получение быстрых практических результатов.

Цель проекта :

сформировать представления детей о разнообразии животного мира родного края; развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта; воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей о разнообразии животного мира Приморья, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке к зиме животные в лесу.

2. Знакомить с различными закономерностями и взаимосвязью в окружающем мире.

3. Совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;

4. Формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;

5. Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, имен прилагательных и глаголов

Воспитательные

Воспитывать :

- самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

желание оказывать помощь животным.

- заботливое отношение к животным, окружающей природе.

- чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;

- гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.

Развивающие:

Развивать

1. представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

2. связную речь через составление описательного рассказа о животных.

3. познавательный интерес.

4. самостоятельность, инициативу, любознательность.

5. творческие способности и воображение у детей.

6. способность сравнивать, анализировать, моделировать.

Ожидаемые результаты:

• Проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, понимание неразрывной связи человека с природой.

• У детей будут сформированы знания о жизни животных в природных условиях.

• В результате проектной деятельности систематизируются знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года.

• Дети будут уметь применять полученные знания в продуктивной деятельности.

• Будут уверенно отличать, и называть характерные признаки животных. Дети узнают много интересного из жизни животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

• Появится стремление к самостоятельному познанию.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности. Продукты проекта :

• изготовление макета «Животные леса в разное время года»;

• поделки, аппликации и рисунки диких животных;

• дидактические игры;

• оформление серии папок - передвижек с информацией о диких животных в разные времена года;

• создание лэпбука «Дикие животные»

создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Методы проекта :

тематические занятия с детьми,

совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).

Формы работы:

• Групповая;

• Подгрупповая;

• Индивидуальная.

Предполагаемые результаты:

• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;

• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;

• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;

• Дети будут бережно относиться к дикой природе;

• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта :

1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор темы проекта;

• Диагностика;

• Постановка целей и задач;

• Определение методов;

• Подбор художественной литературы;

• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;

• Взаимодействие с родителями детей;

• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

1. Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, предпочтения в пище)

2. Как зимуют некоторые виды диких животных?

3. Чем питаются животные и как добывают себе пищу?

- Формирование правильного отношения к диким животным;

- Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

- Изготовление лэпбука «Дикие животные»

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Создание макета леса с животными в разные времена года;

2. Создание книжек-малышек;

3. Закрепление полученных знаний в ходе бесед с детьми;

4. Представление презентации проекта на педсовете

Художественное творчество

«Аппликация».

Тема: «Поможем белочке высушить грибы».

Задачи: продолжать знакомить детей с аппликации; учить приклеивать грибы последовательно, пользуясь образцом, воспитывать желание помогать другим.

Аппликация с использованием обрывной бумаги. Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: развитие у детей

художественно-творческих способностей,

воспитание терпения и

усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Рисование. Тема: «Полоски для тигренка».

Задачи: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать любознательность, внимание, держать кисть в правой руке, различать черный цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

Раскрашивание. Тема: «Грибок для ежика»

Задачи: Вызвать у детей интерес к раскрашиванию грибов, продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; продолжать учить набирать краску на кисть, учить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Лепка. Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева и листьев, из пластилина, используя метод лепки - налеп; способствовать обогащению и активизации словаря; воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Пальчиковое рисование. Тема: «Грибок для белочки»

Задачи: продолжаем обучать технике

пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы; закреплять знание названий цветов (желтый, коричневый, учить аккуратному раскрашиванию готового образу гриба по образцу, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Рисование «тычком». Тема: «Осеннее дерево»

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

«методом тычка», углубить знания детей о временах года, уточнить признаки осени; научить детей изображать осеннее дерево – березу, упражнять в умении рисовать осеннюю листву «методом тычка». Рисование. Тема: «Зимний лес».

Задачи: развивать творческие способности детей через рисование, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой и гуашью серебряного цвета,

развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Рисование. Тема: «Хвостик для Белочки»

Задачи: формировать начальные представления

о живой и неживой природе, рассказать, как лесные звери готовятся к зиме, учим рисовать белочке хвостик, закреплять умение закрашивать нарисованный контур, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать воображение детей

Рисование. Тема: «Колючки для ежика»

Задачи: развивать продуктивную деятельность дошкольников; учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя технику рисования кистью, развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды

Рисование. Тема: «Зимнее дерево»

Задачи: развивать умения создавать выразительные образы деревьев, продолжать учить держать кисть; формировать умение создавать образ природы, отражая зимние явления (снег, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики, развивать аккуратность, любовь к природе.

Рисование тычком. Тема:«Зайчик и снегопад».

Задачи: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру снаружи, формировать умения рисовать гуашью используя тычок, наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; способствовать развитию любознательности. воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Рисование. Тема: «Заборчик».

Задачи: Продолжать учить раскрашивать прямые линии кистью, закреплять умение держать правильно кисточку. Развивать активное участие в рисовании. Слушать литературное произведение внимательно, беседовать по содержанию.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Чтение русских народных сказок про животных

Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, формировать представления о добре и зле, способствовать развитию мышления и познавательной активности, развивать творческие способности, развивать воображение, сообразительность, активизировать словарный запас детей

Знакомство с русскими писателями-натуралистами

Задачи: знакомить с творчеством русских писателей формировать умения чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов писателей-натуралистов, развивать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

Чтение рассказов о животных русских писателей

Задачи: расширять представления детей о многообразии сказок и рассказов о животных, знакомить с их содержанием, развивать слуховое внимание, память, воображение, связную речь детей, пополнять словарный запас, учить воспринимать образное содержание произведения, уточнять представления детей о характере героя, учить развернуто отвечать на вопросы по содержанию, знакомить детей с разнообразием произведений о животных.

Рассматривание книг и иллюстраций с изображением диких животных

Задачи: систематизировать знания детей о диких животных, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением с однородными членами, воспитывать и развивать интерес к природе родного края

Дидактические игры и упражнения.

Задачи:

1. закрепление названий диких животных, их семьей, умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов,

2. формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными, умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, умения узнавать животных по описанию, подбирать и называть слова-действия

3. активизировать предметный словарь, формирование, развитие мышления и речи детей.

Совместная деятельность педагога с детьми с макетом леса с дикими животными в разное время года

Задачи:

1. Ознакомить дошкольников с родной природой Приморского края

2. дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в разное время года в лесу;

3. учить составлять рассказ о диких животных по описанию;

4. вызвать интерес детей к познанию диких животных.

5. воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

6. формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы. развитие познавательных способностей детей,

7. систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр

Создание лэпбука «Дикие животные»

Задачи:

1. Познакомить детей с животными леса.

2. Расширять знания о животных леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания,

3. Закреплять в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей, знания онекоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде, умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

4. Развивать внимание, наблюдательность

5. Формирование интереса к живой природе.

6. Систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр

Музыкальное развитие.

Праздник «Осени» с участием детей-героев, в костюмах диких животных (белка, заяц, еж, медведь).

Задачи:

1. Вовлекать дошкольников в игровое и речевое взаимодействие о взрослым и сверстниками,

2. Создать эмоционально праздничную атмосферу праздника, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.

3. Закрепить с детьми в музыкально – игровой форме признаки и приметы осени используя игры, песни и танцы.

4. Развить доброе отношение к лесным жителям, .

5. Воспитать любовь к изменениям природы.

Работа с родителями по теме проекта «Дикие животные Приморского края».

Задачи: Дать родителям конкретные знания по теме проекта, эффективный способ донесения актуальной информации, обеспечить достойное эстетическое оформление материалов с максимальным использованием наглядных средств.

1. Папки-передвижки:

«Дикие животные. Дидактические игры для детей»,

«Животные наших лесов»

«Рассказы о Весне. Как зайка ходил встречать весну».

«Как звери зимуют»

2. Консультации для родителей. Тема: Справочная информация по теме проекта «Дикие животные» в младшей группе, «Что рассказать детям о диких животных

3. Изготовление книжек-малышек родителями совместно с детьми.

Задачи:

1. приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

2. установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников

3. создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта,

4. развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

5. объединить усилия для развития и воспитания детей

6. активизировать воспитательные возможности родителей

7. повысить педагогическую культуру родителей.

Участие в Международной олимпиаде по окружающему миру среди детей младшего дошкольного возраста МИР! «В мире удивительных животных»

Презентация детьми книжек-малышек, которые они сделали вместе с родителями.

Выводы:

Проект «Дикие животные Приморского края» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

1. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным, их образе жизни, особенностям внешнего вида и питания, способах передвижения и подготовке к зимнему сезону.

2. Овладение понятием «дикие животные».

3. Закрепление и улучшение знаний детей по данной теме, благодаря систематическим и интересным занятиям, беседам, игровой и музыкальной деятельности, развитие умения сравнивать и анализировать полученную информацию,

4. повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

5. Овладели расширенным словарным запасом по теме проекта.

6. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Дикие животные нашего края».

7. У детей начали сформироваться навыки экологически грамотного поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 08:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные Приморского края» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чвилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД