Людмила Шпак
Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Дикие животные наших лесов»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность проекта : В лесах Ленинградской области обитает много диких животных. В условиях современного мира очень остро стоит вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания у них любви к окружающему миру, бережного и чуткого отношения к природе.
Проблема: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.
Цель: расширить знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Познакомить с животными живущими в лесах Ленинградской области.
2. Обогащать и расширять знания детей о жизни диких животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни;
3. Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о животных.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
5. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, памяти, речи, творческих способностей.
6. Организовать выставку рисунков «Животные наших лесов» (совместное творчество родителей и детей).
Предполагаемый результат реализации проекта
1. Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания.
2. Выставка рисунков «Животные наших лесов» (совместное творчество родителей и детей).
1 этап: организационный
1. Обсуждение с детьми темы проекта, выявление у детей знаний о животных, живущих в лесах Ленинградской области.
2. Подбор литературы, иллюстраций, мультфильмов, наглядно- дидактических пособий по теме проекта.
3. Подбор подвижных игр и двигательных упражнений по выбранной теме.
4. Консультации с родителями по работе над проектом.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Познавательное развитие: беседы с детьми "Животные наших лесов и их детеныши", "Лесные жители", "Эти забавные зверята"; упражнение ФЭМП: «Пересчитай детенышей», «Кого больше?», «Кто лишний?», «Один - много»; мультфильмы «Лесные путешественники», «Непослушный котенок».
Речевое развитие: чтение произведений: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк, русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» : Ёж, Медведь, Лиса; чтение стихов о живоных : В. Орлова «Почему медведь зимой спит; экскурсии по территории вокруг детского сада и наблюдение за белкой; чтение пословиц, поговорок и загадок про диких животных; рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных с детенышами : рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные», рассматривание игрушек диких животных и составление рассказов о них; словесные игры: «Назови ласково животное».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»; игра-драматизация «Теремок»; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Найди пару».
Художественно-эстетическое развитие: аппликация из природных материалов «лиса»; рисование «лиса», «ёжик»; раскраски: «дикие животные».
Физическое развитие: игра с мячом «Назови животное», «Назови ласково детеныша животного», «У медведя во бору…», «Хитрая лисичка»; пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Зоопарк».
Взаимодействие с семьё й: Пополнение центра изодеятельности раскрасками и обводилками; участие в выставке рисунков; консультация для родителей «Знакомим детей с животными нашего края», пополнение предметно-развивающей среды и книжного уголка.
Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок о животных; оригами «Лисичка
3. Заключительный этап: Выставка рисунков «Животные наших лесов»; Выставка самостоятельных творческих работ детей по данной теме.
Вывод:
В результате проведения проекта у детей сформировались знания о жизни диких животных и их детенышей в природных условиях; дети научились узнавать животных по нескольким признакам и составлять небольшие описательные рассказы; дети с большим интересом включатся в различные виды деятельности и с удовольствием делятся своими впечатлениями.