Анна Капитоненко
Проект «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас много интересных проектов можно найти на сайтах. Я хочу поделиться с вами одним из проектов, который рассчитан на неделю и проводится он в младшей группе. Моим детям очень понравилось.
Для реализации проекта я использовала не только знакомые детям сказки, но и читала им дополнительную литературу,обыгрывали с малышами укладывание медведя спать в "берлогу" (он спал до весны) в центре естествознания. В каждом центре можно провести много интересных минут для развития познавательной деятельности, а так же закрепления уже знакомого материала.
Тема проекта :
Публикация «Проект „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«Дикие животные зимой»
Цель: знакомить малышей с жизнью животных в лесу зимой.
Задачи: формировать представления о жилище медведя, волка, лисы, зайца; их питании;
закреплять умение строить домики для животных из строительного материала (кубики, «лего»-строитель, подручные материалы: коробки, ткань, синтепон, др.);
знакомить с народными сказками: «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и волк»;
формировать сенсорные эталоны (цвет, величина, форма);
воспитывать эстетические чувства, доброжелательное отношение к животным.
Описание деятельности.
Главный центр – центр сенсорики. К детям в гости приходят дикие животные : медведь, волк, лиса, зайка (игрушки). Они спорят, чья шубка красивей и теплее. Просят малышей помочь им. Дети на ощупь определяют мягкость – жесткость шубки, определяют ее цвет. Воспитатель рассказывает, почему мишка ложится спать зимой в домик - берлогу, а зайка одевается в белую шубку. Игровая ситуация: как помирить волка и лисичку (приглашаем в гости, угощаем, читаем потешки).
Главный центр – центр драматизации. Показ сказки «Рукавичка» с использованием мелких игрушек-животных.
Главный центр – центр искусства. «Как звери в лесу гуляют». Дети наклеивают елочку и зайчика, затем рисуют снег.
Главный центр – центр строительства. «Домики для диких животных». Мишка, лисичка, волк, зайка, тигр, бегемот, ежик просят малышей построить им домики, чтобы было тепло. Воспитатель предлагает вспомнить, в каких домиках живет каждый зверь (мишка – в берлоге, волк и ёжик – в норе, зайка-хозяйка построила себе избушку лубяную, а лисичка – ледяную, а вот тигр и бегемот живут в зоопарке). Рассмотрели картинки и строят домики, используя различные материалы: кубики, лего, коробки, ткань, синтепон.
Главный центр – центр искусства (лепка). «Угощение зайчику». Детям предлагается слепить зайке морковку.