Приложение МААМ

Проект «Дикие животные» (1 фото)

ирина габлина
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Актуальность проекта

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи реализации проекта :

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить детей различать диких и домашних животных и их детёнышей;

- формировать элементарные представления о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. ;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- продолжать учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания;

Коррекционно-развивающие:

- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр (проведение физических упражнений во время квеста);

- развитие понимания речи и активизация словаря (волк, кабан, туловище, когти, нора, берлога, детеныш, рога, копыта) через составление описательного рассказа;

- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику;

- развитие интереса детей к окружающему миру;

- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности - поощрять желания помогать взрослым;

- Формировать положительную установку на участие в учебном процессе

- воспитывать уважение и любовь к животным леса.

Активизация словаря: Пугливый, осторожный, неуклюжий, рогатый, длинноухий, рычать, выть, искать, нападать, убегать.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Сроки реализации проекта :с 13 по 18 ноября 2021 года

Тип проекта : информационно – творческий

Ожидаемые результаты:

развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;

развитие творческого воображения, творческого мышления;

формирование предпосылок к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие интереса детей к окружающему миру;

Этапы, содержание и результаты реализации проекта

1 этап – подготовительный с 13 ноября по 14 ноября 2021 года

Создание условий для проведения квеста «Дикие животные»;

Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).

2 этап – Основной с 14 ноября по 18 ноября 2021 года

2.1. НОД;

2.2. Беседы;

2.3. Рассматривание картин, иллюстраций;

2.4. Чтение художественной литературы;

2.5. Дидактические игры;

2.6. Художественное творчество

2.7. Игры на участке.

3 этап – Заключительный с 17 ноября по 18 ноября 2021 года

3.1. проведение игрового квеста «Дикие животные». Совместная с родителями экскурсия на «Лосиную биобазу».

Анализ.

Дети получили знания о существовании диких животных в природе.

Воспитанники ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями.

В ходе исследовательской деятельности дети выявили разнообразие и отличия между животными, их повадками, следами.

У детей сформированы навыки безопасного поведения в лесу.

Дети принимали участие в исследовательской деятельности по изучению существования диких животных в природе.

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша».

Цель: формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает»

Цель: закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать животное, имитировать звуки животных.

Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок.

Дидактическая игра. «ОтгадайКА».

Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.

Дидактическая игра. «Кто это?».

Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице, активизация мыслительных процессов, словаря. ( Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)

Дидактическая игра. «Заморочки на кочке».

Цель: расширение и обогащение словаря, развитие слухоречевого внимания, определение слоговой насыщенности слов (определение количества слогов в слове, развитие памяти, мышления.

Упражнение «Отгадай и расскажи»

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф. ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

«У-у-у. ,.» (Волк)

- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.

Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Стихи для детей 5, 6 лет

Агния Барто

«Олень»

Не заснёт никак Серёжа,

Он разглядывает лёжа

Тонконогого оленя

На лужайке вдалеке -

Тонконогого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв рога,

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются луга.

Встал Серёжа на коленки,

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на стенке.

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий день,

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был олень,

Но он умчался в горы.

«Упрямый олененок»

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:

"До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?"

«Медведь».

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами -

Хорошо сработаны!

Мехом оторочены,

Пятки скособочены.

Ходят медвежатки,

Косо ставят пятки.

«Запасливая белка».

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

Т. Патракеева

«Лиса».

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

Вайнер А

«Бобёр»

Вечно мокрый - как вода.

Вечно мокрый - как вода,

Плавает туда-сюда -

Это трудится бобё р:

Строит под водой забор.

Утром трудится и днём,

Потому что строит дом.

Даже вечером гнёт спину,

Чтобы возвести плотину.

Инструмент бобра хорош:

Острый, жёсткий, точно нож,

Без пилы, без топоров,

Строит - с помощью зубов,

Зубки - гордость у бобров.

Загадки о зиме с ответами

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага

— Есть копыта и рога!

(Лось)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке.

(Тигр)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится.

(Верблюд)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(Бобры)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый,

— Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж)

Сценарий квест – игры «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

активизировать словарь;

воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

закреплять умение работать в команде;

развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

Составить и распечатать письмо от «Совы – большой головы»; организовать доставку письма в группу.

Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением диких животных.

Отпечатать в цветном варианте части пазла, который будет собран в конце игры.

Организация игры на интерактивной доске по теме «домашние и дикие животные».

Подготовить спортивный инвентарь для выполнения заданий в спортивном зале.

Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением ушей и хвостов диких животных.

Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением следов диких животных.

Подготовить художественную литературу по теме «Дикие животные»

Ход игры:

В группу приходит охранник детского сада и приносит письмо из леса от «совы – большой головы».

Воспитатель: Ребята, давайте распечатаем письмо от совы и прочитаем, что она нам написала!. Сова спрашивает, любите ли животных? А в гости в лес ходите? А в лесу ведёте себя правильно? Если да, то Сова приглашает вас в гости в лес! Но для этого вам необходимо выполнить задания, которые приготовила Сова! После правильного выполнения заданий вы будете получать часть от целой картинки, которую должны сложить в конце игры! Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы выполнять задания от Совы, быть внимательными, смелыми, ловкими? (да)

Ну тогда вперёд!

Первое задание мы с вами выполним в «Игропарке». Игра «Домашние и дикие животные». Вам необходимо правильно назвать детёнышей животных, определить кто как кричит, и кто что есть!

Воспитатель: вы молодцы, ребята! Следующий конверт с заданием лежит на полке с конструктором, который называется на букву «М» (магформерс).

Дети находят конверт, несут в группу, открывают и вместе с воспитателем, достают первую часть от пазла и читают следующее задание: подготовиться к походу в лес (занятие в физкультурном зале).

В спортивном зале инструктор по физической культуре проводит занятие с упражнениями «зарядка перед походом», «пролезь как лиса в нору», «перепрыгни с кочки на кочку», «угадай лесного зверя».

После занятия инструктор по физической культуре отдаёт детям следующий конверт с заданием. Ребята несут конверт в группу, открывают и вместе с воспитателем, достают вторую часть от пазла и читают следующее задание: отгадать дикого лесного зверя, отгадать чьи уши, чей хвост.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь со всеми заданиями от Совы – большой головы! И следующий конверт с частью от пазла и заданием вы найдёте у нашего Доктора Айболита, который, как вы знаете, большой друг зверей!

Дети находят конверт, достают часть от пазла и следующее задание: отгадать чьи следы.

На доску прикрепляются картинки с дикими животными, а к ним соответствующие следы.

Воспитатель: ребята, вы все следы отгадали правильно! И конверт с последней частью от пазла вы найдёте в нашем уголке с дикими животными, если отгадаете загадку:

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага

— Есть копыта и рога!

(Лось)

Дети находят конверт с последней часть от пазла, составляют целую картинку – получается лось!

Игра – квест заканчивается.

Проект «Дикие животные»
Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 23:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем ирина габлина (УИ 1452130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД