ирина габлина
Проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лось - рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой качая, он
Задевает небосклон.
Актуальность проекта
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи реализации проекта :
Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей различать диких и домашних животных и их детёнышей;
- формировать элементарные представления о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. ;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- продолжать учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания;
Коррекционно-развивающие:
- развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр (проведение физических упражнений во время квеста);
- развитие понимания речи и активизация словаря (волк, кабан, туловище, когти, нора, берлога, детеныш, рога, копыта) через составление описательного рассказа;
- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику;
- развитие интереса детей к окружающему миру;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности - поощрять желания помогать взрослым;
- Формировать положительную установку на участие в учебном процессе
- воспитывать уважение и любовь к животным леса.
Активизация словаря: Пугливый, осторожный, неуклюжий, рогатый, длинноухий, рычать, выть, искать, нападать, убегать.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Сроки реализации проекта :с 13 по 18 ноября 2021 года
Тип проекта : информационно – творческий
Ожидаемые результаты:
развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы;
развитие творческого воображения, творческого мышления;
формирование предпосылок к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие интереса детей к окружающему миру;
Этапы, содержание и результаты реализации проекта
1 этап – подготовительный с 13 ноября по 14 ноября 2021 года
Создание условий для проведения квеста «Дикие животные»;
Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).
2 этап – Основной с 14 ноября по 18 ноября 2021 года
2.1. НОД;
2.2. Беседы;
2.3. Рассматривание картин, иллюстраций;
2.4. Чтение художественной литературы;
2.5. Дидактические игры;
2.6. Художественное творчество
2.7. Игры на участке.
3 этап – Заключительный с 17 ноября по 18 ноября 2021 года
3.1. проведение игрового квеста «Дикие животные». Совместная с родителями экскурсия на «Лосиную биобазу».
Анализ.
Дети получили знания о существовании диких животных в природе.
Воспитанники ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями.
В ходе исследовательской деятельности дети выявили разнообразие и отличия между животными, их повадками, следами.
У детей сформированы навыки безопасного поведения в лесу.
Дети принимали участие в исследовательской деятельности по изучению существования диких животных в природе.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Назови детеныша».
Цель: формировать умение замечать характерные особенности животных, особенности их питания. Закреплять знания о диких животных и их детенышах. Развивать речь, память, мышление, воображение, память, эмоции. Воспитывать бережное отношение к животным.
Дидактические игры: «На какую букву начинается это животное», «Угадай животное», «Кто как разговаривает»
Цель: закрепить знания детей о животных, развивать умение описывать животное, имитировать звуки животных.
Формировать умение сравнивать и обобщать речь на основе последовательного и попарного предъявления картинок.
Дидактическая игра. «ОтгадайКА».
Цель: развивать логическое, образное мышление, общее и речевое внимание, учить отгадывать загадки.
Дидактическая игра. «Кто это?».
Цель: составление предложений и короткого описательного рассказа (по таблице, активизация мыслительных процессов, словаря. ( Например: «Это лось. Лось – дикое животное. Шерсть у лося коричневая. Ноги сильные, длинные. Детёныша лося называют – лосёнок».)
Дидактическая игра. «Заморочки на кочке».
Цель: расширение и обогащение словаря, развитие слухоречевого внимания, определение слоговой насыщенности слов (определение количества слогов в слове, развитие памяти, мышления.
Упражнение «Отгадай и расскажи»
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
- Что весной кушает заяц? (траву, листочки).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
- Чем кормится белка? (шишками, орехами).
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф. ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у. ,.» (Волк)
- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).
Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.
Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.
Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.
Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Стихи для детей 5, 6 лет
Агния Барто
«Олень»
Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке -
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Серёжа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки на стенке.
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.
«Упрямый олененок»
Что за странный олененок?
Он решил, что он осленок.
Повторял он целый день:
"Я осел, я не олень!"
И тогда сказала мама:
"До чего же ты упрямый!
Чуть с ума меня не свел.
Может, правда, ты осел?"
«Медведь».
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами -
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
«Запасливая белка».
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
Т. Патракеева
«Лиса».
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Вайнер А
«Бобёр»
Вечно мокрый - как вода.
Вечно мокрый - как вода,
Плавает туда-сюда -
Это трудится бобё р:
Строит под водой забор.
Утром трудится и днём,
Потому что строит дом.
Даже вечером гнёт спину,
Чтобы возвести плотину.
Инструмент бобра хорош:
Острый, жёсткий, точно нож,
Без пилы, без топоров,
Строит - с помощью зубов,
Зубки - гордость у бобров.
Загадки о зиме с ответами
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага
— Есть копыта и рога!
(Лось)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке.
(Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится.
(Верблюд)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый,
— Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек.
(Олень и олененок)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
Сценарий квест – игры «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
активизировать словарь;
воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
закреплять умение работать в команде;
развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
Составить и распечатать письмо от «Совы – большой головы»; организовать доставку письма в группу.
Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением диких животных.
Отпечатать в цветном варианте части пазла, который будет собран в конце игры.
Организация игры на интерактивной доске по теме «домашние и дикие животные».
Подготовить спортивный инвентарь для выполнения заданий в спортивном зале.
Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением ушей и хвостов диких животных.
Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением следов диких животных.
Подготовить художественную литературу по теме «Дикие животные»
Ход игры:
В группу приходит охранник детского сада и приносит письмо из леса от «совы – большой головы».
Воспитатель: Ребята, давайте распечатаем письмо от совы и прочитаем, что она нам написала!. Сова спрашивает, любите ли животных? А в гости в лес ходите? А в лесу ведёте себя правильно? Если да, то Сова приглашает вас в гости в лес! Но для этого вам необходимо выполнить задания, которые приготовила Сова! После правильного выполнения заданий вы будете получать часть от целой картинки, которую должны сложить в конце игры! Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель: - Готовы выполнять задания от Совы, быть внимательными, смелыми, ловкими? (да)
Ну тогда вперёд!
Первое задание мы с вами выполним в «Игропарке». Игра «Домашние и дикие животные». Вам необходимо правильно назвать детёнышей животных, определить кто как кричит, и кто что есть!
Воспитатель: вы молодцы, ребята! Следующий конверт с заданием лежит на полке с конструктором, который называется на букву «М» (магформерс).
Дети находят конверт, несут в группу, открывают и вместе с воспитателем, достают первую часть от пазла и читают следующее задание: подготовиться к походу в лес (занятие в физкультурном зале).
В спортивном зале инструктор по физической культуре проводит занятие с упражнениями «зарядка перед походом», «пролезь как лиса в нору», «перепрыгни с кочки на кочку», «угадай лесного зверя».
После занятия инструктор по физической культуре отдаёт детям следующий конверт с заданием. Ребята несут конверт в группу, открывают и вместе с воспитателем, достают вторую часть от пазла и читают следующее задание: отгадать дикого лесного зверя, отгадать чьи уши, чей хвост.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь со всеми заданиями от Совы – большой головы! И следующий конверт с частью от пазла и заданием вы найдёте у нашего Доктора Айболита, который, как вы знаете, большой друг зверей!
Дети находят конверт, достают часть от пазла и следующее задание: отгадать чьи следы.
На доску прикрепляются картинки с дикими животными, а к ним соответствующие следы.
Воспитатель: ребята, вы все следы отгадали правильно! И конверт с последней частью от пазла вы найдёте в нашем уголке с дикими животными, если отгадаете загадку:
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага
— Есть копыта и рога!
(Лось)
Дети находят конверт с последней часть от пазла, составляют целую картинку – получается лось!
Игра – квест заканчивается.