Аня Газизова
Проект «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные»
Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа.
Длительность проекта 6 недель.
Цель:
Создание условий для развития у детей познавательной деятельности.
Задачи:
• Развитие у детей интереса к данной теме.
• Познакомить детей с животными, живущими в наших лесах.
• Дать представление детям об образе жизни диких животных.
Публикация «Проект „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Закрепить умение отмечать характерные признаки диких животных.
Первый этап. Выбор темы.
На утреннем сборе, после новогодних каникул, мы вспоминали, как ходили в гости к Снегурочке в лес. Вспоминали, кто нам встретился в лесу. Ребята назвали лису и зайчика и захотели узнать, как они живут в лесу. И тогда мы решили начать тему про диких животных.
Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы на эти вопросы?
• Живут в лесу.
• Они злые и кусаются
• У них есть лапы и хвост.
• Лиса дружит с волком.
•
• Еж ночью спит?
• Что заяц кушает?
• Как спит медведь?
• Куда белка прячет когти?
• Как белка залазит в дупло?
• Как белка ползает по деревьям?
• Спросить у мамы
• Спросить у папы
• Спросить у воспитателя
• Посмотреть мультик
Второй этап. Сбор информации.
Средства.
«Энциклопедия для самых маленьких» Москва 2004
«Энциклопедия малыша» Москва 2004
В. Сутеев «Дядя Миша»
В. Сутеев «Мешок яблок»
В. Сутеев «Палочка - выручалочка»
«Колобок»
«Заяц - хваста»
«Волк и лиса»
«Маша и медведь»
«Теремок»
В. Степанов «Зайкина шубка»
Л. Толстой «Три медведя»
Из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» «Дикие животные»
Мультфильм «Маша и медведь»
Мультфильм «Волк и лиса»
Мультфильм «Палочка - выручалочка»
Возможные проекты
Изготовление диких животных и различных материалов
Коллективная работа газета о диких животных
Инсценировка сказки «Колобок», «Три медведя»
Показ на фланелеграфе сказки «Теремок»
Показ настольного театра «Колобок»
Деятельность по сбору сведений.
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Волк и лиса», «Палочка - выручалочка».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий.
Чтение детям: В. Сутеев «Дядя Миша», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Колобок», «Заяц - хваста», «Волк и лиса», «Маша и медведь», «Теремок», В. Степанов «Зайкина шубка», Л. Толстой «Три медведя»
Организация дидактических игр.
Пазлы «Теремок», «Кот, лиса, петух»
Развивающая игра «Найди домик», «Логика», «Чей домик».
Собери картинку из частей
Парочки «Дикие животные»
Чудесный мешочек.
Домино «Животные»
Третий этап. Реализация проектов.
Организация среды:
• Наполнение центров материалами по соответствующей теме.
Организация деятельности в центрах активности.
Центр искусства.
Рисование различных диких животных с использованием красок и цветных карандашей.
Рисование диких животных с использованием трафарета.
Лепка диких животных.
Аппликация разных диких животных с использованием различных техник аппликации (обрывная, традиционная).
Растирание пластилином по трафарету.
Конструирование из бумаги.
Манипулятивный центр
Пазлы «Теремок», «Кот, лиса, петух»
Развивающая игра «Найди домик», «Логика», «Чей домик».
Игра «Четвертый лишний»
Собери картинку из частей.
Парочки «Дикие животные»
Чудесный мешочек.
Домино «Животные».
Штриховка по силуэту животного.
Выложить сериационный ряд.
Лабиринты
Выложить из счетных палочек слова
Блоки.
Конструирование машины для поездки игрушек в лес – из конструктора. (по показу воспитателя, по образцу)
Конструирование берлоги для медведя
и логово для волка из блоков.
(с помощью воспитателя)
Строительство домика для белки, лисы (по собственному замыслу)
Литературный центр.
Рассматривание энциклопедий, альбомов, картинок.
Чтение сказок и стихов про диких животных
Показ сказки «Колобок».
Сочинение сказок и рассказов про диких животных.
Пишем слова по точкам
Из букв составляем слова по образцу и приклеиваем.
Сюжетно – ролевой центр.
Атрибуты: шапочки диких животных
В гостях у зайчика, у личички.
У медведя в берлоге.
Готовим обед лисички.
Центр наука, песок и вода.
Рассматривание фото и зарисовка диких животных.
Белочкино угощенье, узнай на вкус.
Пятый этап. Презентация проектов.
Дикие животные из различных материалов (совместно с родителями)
Инсценировка сказки «Колобок», «Три медведя»
Коллективная работа: Газета «Дикие животные»
Работа с родителями
Информирование родителей об изучаемой теме.
Размещение в родительском уголке паутинки с темой, домашних заданий по изучаемой теме.
Вывешивание листа помощи родителей:
o Чем я могу помочь?
Принести энциклопедии, книги по теме.
Ответить на вопросы, возникающие у детей.
Поиграть с детьми в группе.
Благодарности. Размещение листов с благодарностями создает у родителей чувство успешности.
Что было сделано родителями:
Принесли мультфильмы «Маша и медведь», «Палочка – выручалочка».
Сделали совместно с детьми поделки на тему «Дикие животные».
Сделали игры «Сложи картинку из частей»
Распечатали картинки диких животных для раскрашивания.
Принесли фигурки диких животных.
Помогли сделать альбом «Дикие животные».
Принесены энциклопедии, карточки, книги о животных.
Принесли игры по теме.