Евгения Саваченко
Проект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: игровой, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (май 2024)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Актуальность: Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. В настоящее время требования к умственному развитию дошкольников всё больше возрастают. Подготовка к школе предполагает интеллектуальную готовность дошкольников. В связи с этим педагоги стараются использовать более серьёзные методы обучения. Из этого следует, что роль игры в обучении детей дошкольного возраста всё больше теряет своё значение. Времени на обучение уделяется всё больше, а на игру, напротив, меньше. В старшем дошкольном возрасте наиболее успешным приемом работы является – дидактическая игра, так как она сочетает игровую и образовательную задачи; определяет уровень знаний детей, соответствующий их возрасту.
Публикация «Проект „Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Проблема: повышение интереса детей к дидактическим играм в саду и дома.
Цель: формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
- создать картотеку дидактических игр, в соответствии с возрастом детей;
- изготовить дидактические игры;
- провести дидактические игры с детьми в различных видах деятельности;
- привлечь родителей к изготовлению дидактических игр;
- пополнить развивающую среду: приобретение дидактических игр, пособий, книг.
Ожидаемые результаты:
- Группа пополнилась различными видами дидактических игр.
- Родители заинтересованы данной темой.
- Дети чаще самостоятельно используют дидактические игры и с большим интересом играют в них.
I этап проекта: подготовительный.
1. Изучение материала.
2. Сбор и анализ информации по данной теме из разных источников.
3. Разработка плана реализации проекта.
II этап проекта: основной. Работа по реализации проекта.
Решение поставленных задач с детьми:
1. Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
2. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
3. Создание проблемных ситуаций для закрепления правил игры.
Решение поставленных задач с родителями:
1. Создание информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с играми.
2. Наглядная информация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!»
3. Мастер-класс с родителями «Дидактические игры в жизни детей»
Работа с детьми
Изготовление и проведение настольно-печатных дидактических игр:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
1. «Веселый счет» (Приложение 1)
2. «Чудесный мешочек» (Приложение 2)
3. «Продолжи ряд» (Приложение 3)
4. «Варим суп и компот» (Приложение 4)
5. «Угости пингвина рыбкой» (Приложение 5)
6. «Веселый сортер» (Приложение 6)
7. «Накорми обезьяну» (Приложение 7)
8. «Мемо» (Приложение 8)
9. «Умная цепочка» (Приложение 9)
10. «Что в подарке?» (Приложение 10) Май
Работа с родителями
1. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка» (Приложение 11)
2. Мастер-класс с родителями «Дидактические игры в жизни детей». (Приложение 12)
3. Изготовление дидактических игр родителями и воспитателями: «Посчитай-ка», «Чей это домик?». (Приложение 13)
III этап: заключительный.
Итогом проекта стало изготовление дидактических игр родителями и воспитателями: «Посчитай-ка», «Чей домик?».
Заключение.
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоции.
Литература
1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – с. 28.
2. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.
3. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.
4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : «Детство-Пресс», 2016. – 144с.
5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.