Лучший педагог года

Проект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» (2 фото)

Евгения Саваченко
Проект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Вид проекта: игровой, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (май 2024)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

Актуальность: Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. В настоящее время требования к умственному развитию дошкольников всё больше возрастают. Подготовка к школе предполагает интеллектуальную готовность дошкольников. В связи с этим педагоги стараются использовать более серьёзные методы обучения. Из этого следует, что роль игры в обучении детей дошкольного возраста всё больше теряет своё значение. Времени на обучение уделяется всё больше, а на игру, напротив, меньше. В старшем дошкольном возрасте наиболее успешным приемом работы является – дидактическая игра, так как она сочетает игровую и образовательную задачи; определяет уровень знаний детей, соответствующий их возрасту.

Публикация «Проект „Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема: повышение интереса детей к дидактическим играм в саду и дома.

Цель: формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

- создать картотеку дидактических игр, в соответствии с возрастом детей;

- изготовить дидактические игры;

- провести дидактические игры с детьми в различных видах деятельности;

- привлечь родителей к изготовлению дидактических игр;

- пополнить развивающую среду: приобретение дидактических игр, пособий, книг.

Ожидаемые результаты:

- Группа пополнилась различными видами дидактических игр.

- Родители заинтересованы данной темой.

- Дети чаще самостоятельно используют дидактические игры и с большим интересом играют в них.

I этап проекта: подготовительный.

1. Изучение материала.

2. Сбор и анализ информации по данной теме из разных источников.

3. Разработка плана реализации проекта.

II этап проекта: основной. Работа по реализации проекта.

Решение поставленных задач с детьми:

1. Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

2. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

3. Создание проблемных ситуаций для закрепления правил игры.

Решение поставленных задач с родителями:

1. Создание информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с играми.

2. Наглядная информация для родителей «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!»

3. Мастер-класс с родителями «Дидактические игры в жизни детей»

Работа с детьми

Изготовление и проведение настольно-печатных дидактических игр:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

1. «Веселый счет» (Приложение 1)

2. «Чудесный мешочек» (Приложение 2)

3. «Продолжи ряд» (Приложение 3)

4. «Варим суп и компот» (Приложение 4)

5. «Угости пингвина рыбкой» (Приложение 5)

6. «Веселый сортер» (Приложение 6)

7. «Накорми обезьяну» (Приложение 7)

8. «Мемо» (Приложение 8)

9. «Умная цепочка» (Приложение 9)

10. «Что в подарке?» (Приложение 10) Май

Работа с родителями

1. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка» (Приложение 11)

2. Мастер-класс с родителями «Дидактические игры в жизни детей». (Приложение 12)

3. Изготовление дидактических игр родителями и воспитателями: «Посчитай-ка», «Чей это домик?». (Приложение 13)

III этап: заключительный.

Итогом проекта стало изготовление дидактических игр родителями и воспитателями: «Посчитай-ка», «Чей домик?».

Заключение.

Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоции.

Литература

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991. – с. 28.

2. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.

3. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.

4. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : «Детство-Пресс», 2016. – 144с.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.

Проект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 14:53
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД