Анна Николаевна Каменева
Проект детско-родительских отношений «Лето в «Сказке»
▼ Скачать +Заказ
Проект
Детско-родительских отношений
«Лето в «СКАЗКЕ»
Девиз проекта :
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: июнь- август 2016г.
Публикация «Проект детско-родительских отношений „Лето в „Сказке“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду,а также нового оборудования в предметно-развивающей среде.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада, а также группы. Благоустройство территории участка.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
— создание своего образа участка на территории МКДОУ;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (июнь 2016 г.)
— родительское собрание;
— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
— постановка целей и задач;
— разработка проекта;
— привлечение родителей;
— определение объема работы;
— сбор бросового материала. Так как наша группа на данный момент являлась1 младшей, участок после детей с прошлого года группы пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (июль 2016 г.)
Реализация проекта
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• отремонтирована беседка, перенесен центральный вход;
• зоны для игр для мальчиков: паровоз, мотоцикл;
• зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, песочница веранда, столик;
• зоны для игры с песком и водой;
• разбиты клумба
• стол и скамеечки для игр, как на территории участка;
• декоративные скамейки «Смешарики»
• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены беседки;
• 3 этап – заключительный:
• — покраска построек;
• — уборка территории участка от мусора;
• — участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;
• — оформление фотовыставки;
— презентация видеоролика на родительском собрании
В группе были созданы яркие и не менее важные условия:
-Проведена маркировка шкафчиков,стульчиков,кроваток.
-разделены зоны для мальчиков и девочек
И самое главное и интересное (инновационное) это дорожка здоровья….
• Благодаря творчеству родителей в нашей группе появилась самая безопасная,оригинальная состоящая из 7полотен разного наполнения «Дорожка здоровья»,которая привела в восторг детей и родителей.
• А также Домик (как место уединения) ,место для театрализации,а также неотьемлимый атрибут для сюжетно-ролевой игры «Семья»
• Выводы и практическая значимость проекта
• Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
• Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
• — преобразована предметно — игровая среда детского сада;
• — укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
• -территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
• — дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
• Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• • смогли реализовать свои творческие способности.
• Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
] • Перспективы на будущее:
• В перспективах на будущее – создание построек (качели, квадроцикла, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.
•
•
•
•
•