Елена Сидоренко
Проект «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
«Детям знать положено Правила дорожные»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Сидоренко Елена
г. Ейск, 2019
Общие сведения о проекте
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Публикация «Проект „Детям знать положено правила дорожные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Возраст детей : 5-6 лет.
Участники проекта : дети, родители, педагоги, администрация ДОУ.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Проблемная ситуация.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.
Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.
Ожидаемые результаты по проекту
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей :
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме Проекта :
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
• составление плана основного этапа Проекта;
• опрос детей.
Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей :
Проведение цикла ОС по ПДД:
• «Поведение детей в общественном транспорте»,
• «Перекресток. Знакомство с работой водителя»,
• «Я иду по улице»,
• «Дорожные знаки»,
• «Безопасное поведение на улице»
Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок» и другие.
Рассматривание плакатов, баннеров по безопасности дорожного движения с детьми.
Загадки о транспорте.
Считалочки.
Пословицы.
Отгадывание кроссвордов о транспорте, дорожных знаках.
Беседы, презентации с использованием ИКТ:
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Осторожно, дорога!»;
• «Транспорт на улицах города»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Правила поведения пешеходов»,
• «Школа пешеходных наук»,
• «Дорожные нарушения»,
• «История транспорта»,
• «Труд водителя»,
• «Как вести себя в автобусе»,
• «Машины специального назначения»,
• «Регулировщик».
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Наблюдения:
• За видами транспорта,
• за трудом водителя,
• за пешеходной дорожкой,
• за поведением участников дорожного движения.
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка, «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак», «Автомульти», «Это я, это все мои друзья», «4 лишний», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили» и другие.
Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно, улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Путешествие на машине», «ДПС», «Автосервис».
Художественно - творческая деятельность:
• рисование «Дорожные знаки»,
• рисование раскрасок на тему «Дорожные знаки», «Какой бывает транспорт», «Правильные и неправильные ситуации на дороге»,
• аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы,
• конструирование «Моя улица»,
• коллективная работа «Улицы городка» (из песка,
• лепка: «Веселый светофор», «Машины», «Дорожные знаки».
Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».
Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция», «Я - пешеход».
Работа с родителями:
Изготовление макета «Транспорт на улицах города»,
совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
консультации для родителей по правилам дорожного движения :
• «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»,
• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
• «О поведение в общественном транспорте»
• «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
памятки для родителей
• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
• «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• «Ребёнок переходит улицу».
папки передвижки:
• «Взрослые! Вам подражают дети!»,
• «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»,
• «Пристегните ремни»,
• «Автокресло».
картотека дидактических игр по ПДД;
картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;
тестирование родителей:
• «Анкета для родителей по правилам дорожного движения»,
• «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»
сообщение на родительском собрании «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».
совместные работы родителей и детей «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей :
Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход», «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.
Литература:
• Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
• Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
• И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
• Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.
• www.detibdd.ru
• https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about
• Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.