Ольга Магдиева
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Остаётся очень тревожной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом его уровень продолжает оставаться высоким. Количество ДТП по вине детей и подростков не снижается. И чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы и дети-велосипедисты. Все ДТП происходят по неосторожности несовершеннолетних детей дошкольного и младшего школьного возраста.
И поэтому задача по обеспечению безопасности детей на улицах и дорогах, а также профилактика дорожно-транспортного травматизма является актуальной.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
*неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
*быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
*потребность в движении преобладает над осторожностью;
*стремление подражать взрослым;
*недостаток знаний об источниках опасности;
*переоценка своих возможностей.
Поэтому с самого раннего возраста наша обязанность учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте, на дорогах, выбирая методы и формы работы подходящие для их возраста.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Срок реализации: 2 месяца
(Проект может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
- будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами)
Тип проекта : коллективный, краткосрочный, познавательно-игровой, творческий, поисковый.
Цели проекта :
- Создание условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта «Правила дорожные детям знать положено» с привлечением родителей детей в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Задачи проекта :
-Обучающие: продолжаем расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения, и представления детей об окружающей среде (дорожной); научить детей ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
- Развивающие: развивать способность применять на практике полученные знания по дорожно-транспортной среде.
- Воспитательные: воспитывать сознательное выполнение Правил дорожного поведения, дисциплинированность и культуру поведения через игры.
- Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей
Методы проектной деятельности :
- чтение художественной литературы;
- Познавательные беседы;
- Занятие по безопасности;
- Просмотр видеоматериалов;
- Художественно – творческая деятельность ;
- Игровая деятельность;
- Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, придумывание слоганов
Наглядные пособия, оборудования.
1. Наглядно демонстрационный материал:
* «Классификация транспорта»
* «Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы, дорожные знаки).
5. Классификация транспорта:
-легковой
-грузовой
-специализированный
6. Светофоры (строительные, пластмассовые….).
7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные
8. Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.
11. Мультимедийное оборудование, диски DVD.
Этапы проекта :
• Подготовительный: (воспитатели, родители)
- разработка плана мероприятий по профилактике ДДТТ
- подборка дидактических игр по ПДД
- оформление информационного уголка для родителей
- подбор и работа с методической литературой
- подбор художественной литературы для чтения детям
- анкетирование родителей «Соблюдение дорожно-транспортной безопасности» (воспитатели-родители)
• Основной:
(воспитатели, дети, родители, представитель ГИБДД)
- целевые прогулки: «Дорожные знаки наши помощники», «Большой перекрёсток» (проспект Ворошилова и улицы Красной)
- рассматривание иллюстраций, рисунков и фотографий о дорожных ситуациях
- встреча с представителями ГИБДД
- проведение занятий по ПДД
занятие по рисованию на тему «Мы и дорога»,
занятие - игра «Школа для пешехода»
- знакомство детей с литературными произведениями: В. Головко «Правила движения»;Н. Носов «Автомобиль»;Я. Пишумов «Азбука города»; «Просто это знак такой…»;М. Пляцковский «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»;С. Михалков «Бездельник светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», «Правила езды на велосипеде»; А. Иванов «Азбука безопасности»; А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;….
- проведение подвижных и дидактических игр:
Д/ и: «Какой это знак?», «Что за знак?», «Объясни», «Знаки разные важны», «Определите виды знаков (разрешающие, запрещающие)» и т. д.
П/ и: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
С/ р: «Регулировщик», «Путешествуем по городу», «Мы пешеходы и водители» ….
- решение игровых и проблемных ситуаций
- проведение викторины по ПДД
- совместно с родителями рисуем «Мой новый дорожный знак»
- изготовление значков-отражателей для пешеходов;
- создание макета «Улица города ….»
• Заключительный:
- викторина по ПДД
-акция «Подари другу фликер»;
- флешмоб «Светофор – наш лучший друг»
- создание фотоальбома, памяток и буклетов по ПДД;
- подведение итогов проекта, презентация о проекте
Предполагаемый результат:
- пополнение предметно-развивающей среды по ПДД в группе
- формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности;
- осознанное отношение у детей и родителей к собственной безопасности.
Постановка новой проблемы
- создать ситуацию поиска новой информации по данной теме