Галина Пименова
Проект для детей младшей группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожные детям знать положено!»
Проект для детей младшей группы
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Длительность: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - игровой
Цель проекта: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
Задачи: уточнить, расширить и систематизировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, дорожных знаках, о правилах поведения на улице вблизи «оживленных» участках.
Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
1. У детей развиваются познавательные процессы.
2. Дети знают различные виды транспорта.
3. Дети имеют представление о светофоре.
4. Дети имеют представление о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорога - дорога для транспорта.
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Подобрать игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Этапы проекта
Подготовительный:
1. Создание условий для реализации проекта.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).
4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к викторине.
5. Подбор детской и методической литературы.
Основной этап
НОД: ознакомление с окружающим «Улицы нашего поселка», аппликация «Транспорт нашего поселка», ручной труд «Дорожная азбука» (коллективная работа, макет).
Совместная деятельность:
Беседы: «Правила дорожного движения», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Правила поведения в незнакомых местах», «Уроки безопасности» (просмотр видео мультфильма, коллаж (совместная работа) «Дорожные знаки – знаки нужные».
Рассматривание альбома «Твоя безопасность».
Настольные и дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Хорошо – плохо», «Продолжи предложение», «Что лишнее», «Дорожное лото», «Стоп».
С/Р игры: «Регулировщик», «Шофер», «Спец. транспорт».
Отгадывание загадок по теме: «Моя безопасность» по дорожным знакам.
Чтение художественной литературы:
«Светофор» С. Михалков, «Машины» Я. Бесшумова, «Дядя Степа - милиционер» Михалков, «Пострадал он не в атаке», «Велосипедист», С. Михалков «Постовой», Н. Носов «Автомобиль».
Самостоятельная деятельность: наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация + рисование «Моя Улица».
Работа с родителями:
Изготовление элементов для макета «ПДД», заучивание стихов о ПДД,
Заключительный этап
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
• Обыгрывание макета «ПДД» вместе с детьми.
• Викторина «Дорожная азбука».
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». - СПб. : «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
6. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.