Харченко Наталия Николаевна
Проект «Детям о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого раннего детства у человека возникает интерес к Космосу. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. В своей практике мы используем для изучения космоса с дошкольниками различные формы и методы. Одной из удачных форм стал метод проектов. Он позволил детям усвоить интересный, но трудный материал через совместный поиск решения проблемы. Таким образом, процесс познания проходил намного интереснее и нес мотивационный характер.
Публикация «Проект „Детям о космосе“» размещена в разделах
В работе с проектами активное участие принимали и родители воспитанников. Проведена огромная работа комплексного характера, охватывающая все виды детской деятельности. Педагоги детского сада на интегрированных занятиях вовлекли детей в изучение загадок космоса, а с помощью родителей задачи проектов решались и в повседневной жизни. Во время работы в рамках проектов развивалась творческая активность
детей, стремление к открытиям. Основной задачей работы в рамках проектов детского сада и родителей было удовлетворение потребностей детей в знаниях. Это привело к интеллектуальному и эмоциональному развитию дошкольников. С помощью проектов мы развили кругозор детей, сформировали у детей познавательную активность, воспитали патриотические чувства (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственные ценности (добрые, дружественные отношения).
При реализации проектов мы использовали следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия развивали коммуникативные навыки, диалогическую речь;
- с помощью совместной продуктивной творческой деятельности создавали атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- все участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создавали триаду содружества;
- у детей развивались собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.
Целью проектов являлось формирование у дошкольников представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. В рамках проектов мы расширили представление детей о многообразии космоса. Рассказали детям об интересных фактах и событиях космоса. Дали детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – самая близкая к Земле
звезда. Уточнили представления о планетах, созвездиях. Дали детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомили их с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Воспитали у детей чувство гордости за свою Родину. Привлекли родителей к совместной деятельности с детьми.
Во время выполнения проектов мы провели следующие мероприятия:
- образовательная деятельность по художественному ручному труду с элементами рисования в нетрадиционной технике с использованием мела и акварели «Космический полет»,
- образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике с использованием свечи и гуаши «По дороге к звёздам»,
- образовательная деятельность по развитию речи «Профессия - космонавт»,
- чтение художественной литературы «Первый в космосе» В. Бороздина,
- образовательная деятельность по познавательному развитию с изучением энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам «Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения».
Провели беседы «Что мы сможем увидеть в космосе?», «Герои космического пространства», «Звездная галактика – это интересно», «Когда я стану космонавтом», «Если б в космос мы попали», «На борту космического корабля», «Бескрайние просторы космоса, как они прекрасны», «Черная дыра, кто она?», «Есть ли жизнь на Марсе?»
Организовали выставки рисунков детей и совместных плакатов с родителями «Разноцветный космос», «Звездные галактики», «Марсианин, Лунатик и Землянин», «Космические просторы», «Герои-космонавты», «Звезды и кометы», «НЛО».
Также организовали выставки совместных поделок с родителями «Космический корабль будущего», «Макеты солнечной системы», «Космические созвездия».
В результате работы над проектами мы увидели заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Вместе с родителями дети находили информацию по теме, рассказывали и делились своими знаниями со сверстниками. Ребята приносили из дома свои книги чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Проведено обыгрывание в детском саду сюжетно–ролевой игры
«Космически полет». По инициативе детей организовано конструирование из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению. Дети проявляли творчество в своей работе. Во время реализации творческой проектной деятельности мы сделали следующие выводы. Разнообразные игры, упражнения, беседы, продуктивные деятельности объединили детей и родителей. У них появились общие впечатления, переживания, эмоции. Это способствовало формированию у детей и родителей чувства гордости за свою страну. Дети совместно с родителями искали ответы на поставленные вопросы в различных источниках информации. У детей появилась мотивация к поиску, интерес к познавательной литературе. С уверенностью можем сообщить, что, создав определенные условия и используя различные формы и методы работы, а также включив в проектную деятельность заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, мы вполне доступно донесли до детей элементарные знания о космосе.