Екатерина Ролдугина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные всем детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи: - Дать первоначальное представление о дорожных знаках, научить детей узнавать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
- Развивать логическое мышление, память.
- Развивать способность ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших своих младших друзей.
Оборудование и материалы: плакаты с изображением различных групп дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие).
Ход занятия.
Входит воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: Почти угадали. Я инспектор ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, я слежу за порядком на улице, а на своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", я могу задержать любого нарушителя ПДД, догнать любого лихача, и первым приду на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Сегодня ребята я познакомлю вас с дорожными знаками, расскажу, что же это за правила и почему их необходимо всем соблюдать.
Воспитатель поочередно показывает детям дорожные знаки на плакатах и зачитывает стихи.
Дорожные знаки бывают : запрещающие и знаки приоритета.
1. Знак «Главная дорога» :
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!».
Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение без остановки запрещено» :
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение на велосипедах запрещено» :
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
2. Предупреждающие знаки.
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы» :
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Падение камней» :
Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен!
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» :
Впереди велосипеды
Поперек дороги едут.
Вы главнее их, но всё же
Знайте, их давить негоже.
Знак «Перегон скота» :
Сбавьте скорость, а иначе
Врежетесь в бифштекс ходячий.
Ведь корова и коза
Не нажмут на тормоза.
Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» :
Под знаком столпились люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!
Знак «Место остановки трамвая» :
Знак нам говорит : «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
Знак «Жилая зона» :
Знак – бесправия вершина,
Пешеход главней машины.
Скорость требует от вас –
Двадцать километров в час.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете почти все дорожные знаки, я могу отправляться на службу спокойно, ведь вы обещаете мне соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Обещаем!
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо вы помните правила эти.
Помнить их нужно везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
До новых встреч!
Дети провожают инспектора (воспитатель переодевается, возвращается к детям).
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем и проверим как вы усвоили правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно».
Цели: формирование представлений и ответственного отношения детей к правилам поведения на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре: Карточки «Ситуации на дороге, на улице и в транспорте».
Таблички с улыбающимся и грустным смайликом на каждого игрока.
В игре принимают участие все дети. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной табличке с улыбающимся или грустным смайликом (через одного). Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку со смайликом, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающийся смайлик) или нет (грустный смайлик, правильно ли поступают дети или нет.
Воспитатель: Вы настоящие знатоки правил дорожного движения, молодцы!
Занятие по аппликации «Светофор».
Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Задачи: Закрепление правил безопасного движения пешеходов. Расширить знания детей о светофоре. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.
Материал и оборудование: макет инспектора-светофора, круги из цветной бумаги: красный, желтый зеленый, клей- карандаш.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».
Ход занятия.
Воспитатель: Кто знает ребята, где пешеход должен переходить дорогу безопасно для жизни?
Дети: На зебре!
На пешеходном переходе!
Воспитатель: Правильно! А кто помогает нам переходить дорогу по «зебре», подает нам специальный сигнал? Я вам подскажу.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор!
Воспитатель: Светофор нужен чтобы безопасно переходить дорогу, на зеленый свет. Это наш верный друг и помощник на дороге. Давайте вспомним ребята как выглядит светофор. У него черный корпус и три сигнала разного цвета. В каком порядке они расположены, вспомним песенку про светофор.
Воспитатель вместе с детьми пропевает песню о светофоре.
На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит :
Припев:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть.
А зеленый – можно в путь!
Воспитатель: Верно! Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость – Инспектор Светофор Светофорович. (показывает макет светофора). У нашего гостя случилась беда, водитель большегруза нарушил ПДД и въехал прямо в наш светофор. Теперь инспектор-светофор не исправен, он попал в ДТП и получил сотрясение мозга, все цвета сигналов в его голове перепутались и не горят. Без нашей помощи он не сможет правильно указывать дорогу. Давайте его починим и поможем ему разобраться в какой последовательности должны быть расположены цвета нашего светофора. На вашем столе лежат квадратные листочки цветной бумаги трех цветов, они все перепутаны, вы должны выбрать для себя цвета сигналов светофора, вырезать из квадратов круги по контуру и в правильном порядке приклеить на картинку с изображением Светофора Светофоровича.
Дети вырезают круги и приклеивают на макет светофора.
Воспитатель: Отлично, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Еще раз закрепим цвета светофора. Проговариваем стихотворение.
Красный цвет - проезда нет!
Желтый цвет – предупреждение-
Наберись дружок терпенья!
А зеленый говорит:
Проезжайте - путь открыт!».
Цвета вы распределили правильно, но что то наш инспектор светофор слишком бледный, да и фуражка со свистком совсем незаметны, давайте его раскрасим.
Дети: Давайте!
Дети раскрашивают корпус светофора, фуражку и свисток инспектора.
Воспитатель: Теперь инспектор – светофор точно будет работать лучше всех, ведь вы ребята починили его, он стал как новенький.
Выставка работ детей.