Екатерина Литвиненко
Проект «Русские классики детям»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №229»
Проект
«Русские классики детям»
Составил: воспитатель Литвиненко Е. Ю
Ижевск 2019г
Тип проекта:
1. По доминирующей деятельности: творчески - познавательный проект.
2. По содержанию: информационно – творческий проект.
3. По участникам: детско – взрослый коллектив.
4. По времени проведения: среднесрочный (5 месяцев).
5. По характеру контактов: групповой, при активном участии семьи, сотрудников ДОУ, общественных организаций.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Русские классики детям“» размещена в разделах
«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к
книге, если чтение не стало его духовной
потребностью на всю жизнь в годы отрочества,
душа подростка будет пустой, на свет божий
выползает, как будто неизвестно откуда
взявшееся плохое»
В. А. Сухомлинский.
Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.
С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной». Эти слова К. Батюшкова имеют отношение и к вопросам чтения. У ребёнка – память сердца. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…
Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.
Например, анализ сказок К. Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Гипотеза: Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов будет способствовать развитию интереса к книге, поможет приобрести новые знания и умения, будет способствовать формированию культуры чтения, обогатит спектр личностных особенностей детей;
Цель проекта: Обогащение художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи - развивать коммуникативные и социальные компетенции детей в процессе ознакомления с художественно-эстетическим творчеством
-Выявить творческие способности у детей, развивать инициативу и фантазию
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, зам заведующего по воспитательной работе, музыкальный руководитель, работники библиотеки им. Н. Крупской.
Реализация проекта:
1 Этап – Подготовительный
Создание проблемной ситуации: Исчезли все книжки из книжного уголка.
Проводится беседа с детьми:
1. что можно почитать;
2. где можно взять книгу;
3. каких писателей знаете;
4. кто нам расскажет о писателе;
5. что такое библиотека;
6. где она находится;
7. как к ней пройти;
8. кто будет договариваться о посещении в библиотеку;
9. кто нам ещё поможет узнать о творчестве писателей; и т. д.
План реализации проекта:
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:
• Включение педагогов, сотрудников библиотеки и музея в творческий процесс;
• Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;
• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
• Подведение итогов.
Работа построена по следующим основным направлениям:
-Работа с детьми, работа с родителями и работа с сотрудниками.
Работа с детьми События
Январь
Знакомство с творчеством
В. Ф. Одоевского
1. Рассказ о творчестве детского писателя
2. Опытно - познавательная деятельность
«Как очистить воду» (Эксперимент по очищению воды, описанный в сказке В. Ф. Одоевского)
3. Чтение сказки «Мороз Иванович»
Знакомство с творчеством П. П. Бажова
1. Рассказ о творчестве П. П. Бажова
2. Чтение сказок «Огневушка - поскакушка», «Серебряное копытце», «Про великого полоза»,
«Медной горы хозяйка»
3. Рисование по сюжетам «Уральских сказов»
4. Оформление выставки «Чудеса Урала»
Февраль
Знакомство с творчеством
Д. Н. Мамина-Сибиряка.
1. Рассказ о творчестве писателя.
2. Чтение сказок «Аленушкины сказки»
3. Бесседа о героях сказок.
4. Рисование иллюстраций по «Аленушкиным сказкам»
Март
Творчество русского поэта А. С. Пушкина
1. Беседа «Великий русский писатель – А. С. Пушкин»»
2. Слушание сказок «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»
3. Чтение сказки «О Царе Салтане»
4. Рисование «3 чуда» (по мотивам сказки о Царе Салтане).
5. Чтение китайской народной сказки «Золотая рыба» (сравнить героев,сюжетную линию)
Знакомство с творчеством
С. Т. Аксакова.
1. Рассказ о писателе (детство, направление в творчестве)
2Чтение сказки Аленький цветочек
3. Просмотр мультфильма
Аленький цветочек
Апрель
2 апреля. Интеллектуальная игра для старших и подготовительных групп «День рождения детской книги»
Май
Знакомство с творчеством
П. П. Ершова
1. Чтение сказки «Конек горбунок»
2. Рисование иллюстраций по сюжету сказки
«Конек горбунок»
3. День славянской письменности (Лепка заглавных букв) «Любимая буква»
4. Сказка для малышей, Мини – спектакль для самых маленьких
Итоговое мероприятие: Квест «Путешествие в электронную библиотеку»
Работа с родителями (Со-творчество)
1. Ремонт книг из библиотеки группы
1. Пополнение библиотеки группы
П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
2. Рекомендовано посмотреть мультфильмы по теме.
3. Активное участие родителей и детей в оформлении выставки
«Чудеса Урала»(красивые вещи)
Февраль
Оформление выставки детского творчества и их родителей по теме
«Герои и персонажи сказок Мамина - Сибиряка»
Март
1. Подарки к 8 марта «Тюльпаны для мамы (посаженные в январе)
1. Участие в акции «Вырасти свой Аленький цветочек» (фотоотчет, рисунки, дневники, рассада в мае)
2. Подарки к 8 марта
Тюльпаны для мамы
(посаженные в январе)
2 Предложили поучаствовать в акции
«Вырасти свой «Аленький цветочек»
Апрель
1. Пополнение библиотеки в группе
(М. Сибиряк «Аленушкины сказки»,
Русские былины)
Совместное творчество
с родителями гр. «Золушка» на тему «Детство
-это сказка»
Май
1. Участие родителей
всего детского сада
в конкурсе
«Подари перчаточную куклу библиотеке»
2. Высадка рассады
Аленьких цветочков
(выращенных дома)
на клумбы нашего
участка.
Работа с коллегами (Сотрудничество)
Январь
1. Посещение библиотеки. Кукольный спектакль «Мороз Иванович»
1. просмотр презентации «Уральские самоцветы» совместно со старшей группой «Солнышко»
2. Посещение нашей выставки воспитателями Детского сада.
Февраль
1. Экскурсия в библиотеку им. Крупской
2. Оформление абонемента группы «Золушка» МБДОУ №229 в библиотеке (взяли книги Мамина – Сибиряка).
Март
1. Участие в акции сети магазинов «КНИГА+»
«Подари книгу»
2. Участие в выставке детского творчества, организованного сетью магазинов «Книга +»
3. Участие детей в Городском конкурсе
музыкального творчества
«Живая классика»
Апрель
1. Участие детей в
Городском конкурсе
изобразительного
художественного творчества
Вернисаж сказок(13 чел)
22. 04. Посещение библиотеки. Тематическое занятие «День Змли»
Май Церемония награждения семей
в библиотеке им. Крупской (за изготовление перчаточных кукол)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Посещение библиотеки. Сказка «Мороз Иванович»
-Выставка «Чудеса Урала»
- Рисование по мотивам сказок Бажова, Пушкина, Аксакова
Акция «Подари книгу» (книги для детей, находящихся в реабилитационных центрах г. Ижевска)
Акция «Перчаточная кукла для библиотеки»
Выставка детского творчества «Персонажи сказок Д. Мамина – Сибиряка»