Ирина Шулепова
Проект «Дети плюс LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети плюс LEGO»
Тип проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
Большая популярность игры у детей во всем мире. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи посредством увлекательной игры.
Цель проекта: Умение анализировать, работать самостоятельно.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.
Публикация «Проект „Дети плюс LEGO“» размещена в разделах
2. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.
3. Развивать воображение и любознательность детей.
4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.
Планируемый результат:
У детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.
Реализация проекта
LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе. Но что они о нем знают? Оказалось, немного. LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.
1 этап – подготовительный
Цель: определить основные направления работы:
- Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
- Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO.
- Планирование совместной деятельности.
2 этап – аналитический
Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.
1. Беседы по темам:
- «Дети мира играют в LEGO»
- «Каким бы ты стал героем и почему?»
2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO
3. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.
4. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.
5. Создание интересных моделей по желанию в свободное время.
3 этап – практический
Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.
- Игра «Математический LEGO-поезд»
- Игра «Найди такую же деталь, как на карточке»
- Игра «Таинственный мешочек»
- Игра «Гаражи»
- Игра «Домики для зверей»
- Игра «Моделирование по схеме»
- Игра «Выложи вторую половину узора»
- Игра «Башня»
Игры с водой:
«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет)
Игры с песком:
«Угадай, какая деталь» ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.
Вывод:
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором
ребенок развивает:
• Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
• Концентрацию внимания.
• Мелкую моторику.
• Умение следовать образцу.
• Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.
• Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
• Способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.
Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.