Валентина Молокоедова
Проект «LEGO — двор мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
«LEGO — двор мечты»
Введение
В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы: дома, машинки. Мне и ребятам из моей группы очень понравилось заниматься на этих занятиях.
Я решил применить полученные на занятиях по LEGO-конструированию знания и попробовать построить придуманную площадку для игр во дворе на улице. Сейчас в нашем дворе стоит только песочница и железная горка, а я хотел бы чтобы там было много различных игровых зон. Свою работу я решил назвать «Двор мечты».
Публикация «Проект „LEGO — двор мечты“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Цель проекта : построить проект Двора мечты с помощью конструктора LEGO.
Задачи проекта :
1. Узнать историю создания конструктора LEGO.
2. Исследовать интерес к конструктору LEGO ребят из группы.
3. Выяснить у ребят группы как они представляют Двор мечты.
4. Создать конструкцию двора будущего с помощью конструктора LEGO.
Объект исследования: конструктор LEGO
Гипотеза: при помощи конструктора LEGO можно воплотить в жизнь проекты своей мечты
Методы исследования:
1. Анкетирование
2. Анализ
3. Практический метод
Основная часть
Конструктор LEGO — это различные наборы деталей, предназначенных для моделирования и конструирования различных предметов и фигур.
Основной продукт компании LEGO - это разноцветные пластмассовые кирпичики и маленькие фигурки, из которых можно построить различные машинки, роботов, здания.
Из истории возникновения LEGO я узнал, что самая известная в мире игрушка появилась в Дании в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. Всего в компании первоначально работали 7 человек.
Название компании получилось из объединения двух датских слов, что означало «играть хорошо». И первой продукцией были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели. И первые кирпичики LEGO были также изготовлены из дерева.
Компания LEGO по-прежнему является семейным предприятием, и сегодня его главой является внук основателя — Кьелль Кирк Кристиансен, который продолжает создавать классику с учетом модных тенденций.
Любовь к конструктору LEGO настолько велика, что ежегодно в разных частях мира организовываются фестивали любителей LEGO. Там строятся выдающиеся сооружения из простых блоков. Самой высокой башней из лего-кирпичиков считается 36-метровая конструкция в Тель-Авиве (Израиль). Помимо самого конструктора в мире построено 4 парка Леголенда (в Дании, Великобритании, США и Германии, которые ежегодно посещают миллионы людей.
Я решил узнать у ребят из моей группы любят ли они играть с конструктором LEGO. Для этого я разработал форму Анкеты, представленную в Приложении 1. После я провел анкетирование в детском саду, в котором приняло участие 19 ребят из моей группы.
В результате проведенного анализа анкет, можно сделать следующие выводы:
все ребята знают, что такое конструктор LEGO и любят с ним играть;
в основном ребята хорошо знают 3 серии конструктора, такие как Гарри Поттер, Дупло, Ниндзяго;
терпения собирать конструктор LEGO хватает только 14 ребятам из 19;
18 человек из 19 опрошенных ребят любят собирать конструктор не по картинке, а придумывать свои варианты фигур;
пофантазировать и придумать конструкцию на тему «Двор мечты» захотели только 14 ребят из 19.
Проведя опрос о том, что бы хотели ребята видеть в своем дворе, я понял, что в основном во дворе должны быть качели, карусели и горки. Также в пожеланиях были лазелки, песочница, домик. Мальчики хотели бы видеть в своем дворе машины, танки и базы. А девочки хотели бы, чтобы во дворе была скульптура Единорога. Четыре человека захотели в своем дворе иметь бассейн или аквапарк.
В последнее время все чаще в детских садах и школах появляются кружки и секции по LEGO-конструированию и LEGO-моделированию. Также в нашем городе ежегодно проводится Окружной фестиваль детского технического творчества “TEXNOFEST”, на котором большое количество ребят показывают свои навыки в LEGO-конструировании. LEGO-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных LEGO-элементов. Использование LEGO-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие. Побывав на выставке и посмотрев работы других ребят, я начал подготовку к строительству своего проекта под названием «Двор мечты». Для начала я соединил все конструкторы LEGO, которые были у меня дома, в одну коробку, чтобы видеть какие кирпичики и фигурки LEGO есть в моем распоряжении.
После этого я начал собирать по отдельности каждый элемент моего будущего двора.
Сначала я начал собирать конструкцию, похожую на замок с подвесным мостом, на который можно подниматься по лесенке и переходить по мосту из одной башни в другую. Учитывая пожелания ребят из группы, я построил домик, в котором девочки могли бы играть с куклами. Учитывая пожелания ребят из группы, я построил домик, в котором девочки могли бы играть с куклами. Также я построил несколько качелей и карусель, чтобы все ребята в моем дворе могли кататься, а не стоять в очереди и ждать когда освободится место на качелях. Для активных игр в моем дворе есть небольшая площадка с воротами, на которой можно поиграть в футбол или просто пинать мяч и не бояться, что мяч улетит в машины, которые всегда стоят в нашем дворе.
А вообще я не люблю когда по двору ездят машины и приходится всегда смотреть по сторонам, поэтому в моем Дворе мечты настоящим машинам места нет! В нем только комплексы для игр детей и места отдыха для родителей, которые иногда тоже выходят во двор присмотреть за нашими играми. Затем я собрал все детали моего двора на игровую поверхность Lego. И вот что в итоге получилось: Двор моей мечты!