Светлана Шумакова
Проект «Деревья нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья нашего города»
Актуальность темы:
Знакомя ребенка с природой Родного города, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем ребёнка в мир общечеловеческих ценностей.
Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский.
Публикация «Проект „Деревья нашего города“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Сроки реализации с 01.09 по 30.10. 2020г
Цель: «Узнать какие породы деревьев растут на территории города. Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Осознать экологическую ценность дерева – как часть природы в её единстве с человеком. Закрепить знания о частях дерева, обогащать словарный запас.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе родного города;
- формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;
- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях, разучивание стихов и чтение рассказов по теме.
Формы и методы реализации проекта
- работа на занятиях;
- рисование на природе (на песке, рисование с натуры);
- наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
индивидуальная работа с детьми:
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе;
утренние беседы; работа в книжном уголке; тематические выставки работ;
взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире. Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Основные этапы реализации проекта :
- 1 этап: организационно-подготовительный (создание условий для реализации проекта);
- 2 этап: практический;
- 3 этап: оценочно-рефлексивный;
- 4 этап: презентационный.
На первом этапе подбиралась познавательная и художественная литература, подвижные и малоподвижные игры, разрабатывались конспекты.
На втором этапе проводились:
- беседы: «Хвойные и лиственные деревья», «Зачем нужны деревья?», «Какие я знаю деревья»;
- дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери картинку», «Из каких частей состоит?», «На лесной полянке»
- на прогулке дети рассматривали и сравнивали листья различных деревьев, сравнивали деревья по высоте и коре дерева;
играли в подвижные игры «Раз, два, три –к дереву беги», «Раз, два, три – листик подбери» «Узнай по описанию»; изучали листья и крону, кору и ствол; собирали листья для пополнения дидактической игры и аппликации;
- составляли рассказы о любимом дереве и бережном отношении к нему;
- читали стихи, рассказы, сказки о деревьях;
- выполняли аппликацию из листьев «Волшебные превращения»;
- лепка осенних деревьев;
- рисовали разные деревья (рябинку, берёзу, осенний лес);
-разучивали стихи с использованием мнемотаблиц.
- ходили на экскурсию по территории детского сада, знакомились с деревьями растущими на участке и вокруг него.
- ходили на экскурсию к хвойным деревьям.
На третьем этапе подвели итоги. Поставленные цели и задачи были реализованы. Дети научились различать и называть деревья нашего города. Закрепили знания о бережном отношении к природе. Познакомились с новыми литературными произведениями. В ходе работы над проектом расширился и обогатился словарный запас детей.
На четвёртом этапе была подготовлена презентация «Деревья нашего города» и выставка детских работ.