Воробьева Оксана Сергеевна
Проект «День Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «Надежда» городского округа Ступино
ПРОЕКТ
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Составил: Рассказова О. С.
г. Ступино
2019 г.
1 слайд
Позвольте Вашему вниманию представить свой проект в старшей группе по теме : «День Земли»
2 слайд
Публикация «Проект „День Земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Высказывание Франца Майера
3 слайд
Немного о возникновении праздника «Международный день Земли»
4 слайд
Итак, в чем же актуальность проекта :
В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.
Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
5 слайд
Проблема:
у дошкольников не совсем сформировано ответственное отношение к окружающей среде и деятельности человека в ней.
6 слайд
• Цель моего проекта – сформировать у детей представления о Земле, «как о нашем общем доме», о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
7 слайд
Задачи моего проекта – это :
• познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• сформировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
• воспитать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• расширить представления детей о жизни животных весной;
• развивить любознательность, ценностное отношение к миру природы;
• развивить продуктивную деятельность детей, творческие способности.
• обогатить словарный запас детей.
8 слайд
На этом слайде я хочу представить Вам :
• Тип проекта – познавательно-исследовательский.
• Участников проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
• Продолжительность проекта — средней продолжительности (апрель-май 2019 г.)
• Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
- Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
- Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
9 слайд
Этапы реализации проекта
10 слайд
I этап – это:
• Подготовка к внедрению проекта.
• Подбор методической литературы по теме.
• Подбор художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).
•
11-12 слайд
II этап – это:
• Выполнение проекта.
• Чтение рассказа «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
• Беседа «История праздника «День Земли»;
• Чтение рассказа «Нефть в океане»;
• Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.
• Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций.
• Коммуникация развитие речи:
Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «Правила поведения в лесу».
• Чтение художественной литературы:
- Л. Толстой «О. Муравьях»;
- М. Серова «Подснежник»;
• Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница».
• Художественно - эстетическая деятельность:
- Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».
• Трудовая деятельность:
- Посадка семян.
- Посадка кустарников на участке детского сада.
• Продуктивная деятельность:
- Участие в акции «Мы за раздельный сбор мусора»
- Рисование «Подснежники»
- Аппликация «Гусеница»
- Техника нетрадиционного рисования :
«Веточки вербы».
«Дерево жизни».
«Букет сирени»
13 слайд
III этап – это:
• Оформление плакатов «Наша Земля»;
• Презентация проекта.
14 слайд
На этом слайде я хочу представить Вам результаты реализации моего проекта. Итак, за время проекта :
• дети получили знания о планете Земля.
• познакомились с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• познакомились со строением и жизнедеятельностью растений.
• дети расширили представления о жизни животных весной.
• у детей сформировалось осознание ценности любого проявления жизни.
• развилось стремление защитить и сберечь природу.
• дети осознали, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.
• появилось сопереживания, дети поняли о необходимости сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
Слайд 15-29
Формы работы с детьми
Слайд 30
Спасибо за внимание!