Светлана Терехова
Проект «Международный День защиты детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность.
Публикация «Проект „Международный День защиты детей“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
Цель. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», показать актуальность праздника.
Задачи.
Познакомить с жизнью детей в других странах.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проектной работы.
Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
Подобрать художественную литературу, фотографии.
2. Основной этап.
Беседа «История праздника. Традиции».
Беседа «Моя любимая игра».
Беседа «Я имею право».
Беседа «Моя любимая книга».
Рассматривание семейных фотографий.
• Чтение художественной литературы. А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье.
Рисование на темы «Веселое лето».
Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу.
Оформление стенгазеты для родителей «Я имею право».
Веселые старты.
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем» «Детский сад», «Школа», «Больница».
Дидактические игры: «Скажи, что делают этими предметами», «Найди различия», «К какому врачу пойдем?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», «Назови ласково», «Времена года», «Край, где я живу».
Работа с родителями.
1. Памятка «Берегите своих детей!».
2. Консультация для родителей «Права ребенка».
3. Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
3. Заключительный этап.
Рассматривание рисунков на асфальте.
Праздник, посвященный Дню защиты детей.
Результат проекта.
По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины. В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные методы и формы работы.
Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.