Ольга Снытникова
Проект «День воды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
Проект «Волшебница вода».
Для старшего дошкольного возраста.
Проект разработан музыкальным руководителем Снытниковой О. Г. ,
Инструктором по физической культуре Шакирзяновой А. Н.
При участии воспитателей
Холдинга.
Пермь 2021 год.
Длительность и участники проекта.
Длительность проекта : неделя с 16 августа по 20 августа
Участники проекта : воспитатели, специалисты, родители и дети.
Публикация «Проект „День воды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- День воды, 22 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Тип проекта : экологический, краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе игровой, образовательной и экспериментальной деятельности.
ФГОС ДО: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Цель проекта : Проведение праздника «Волшебница Вода».
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
2. Создать условия для развития детей в совместной творческой и экспериментальной деятельности с родителями и педагогами дошкольного учреждения.
3. Воспитывать у детей и родителей экологическую культуру (чтение художественной литературы экологического содержания, наблюдения, опыты, беседы, экологические игры, эксперименты, фольклор).
Планируемые результаты:
1. Проведение праздника «Волшебница Вода».
2. Повышение творческой активности родителей и детей.
3. Обогащение знаний о бережном отношении к воде.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов, мультфильмов по теме проекта.
2. Основной этап:
Направление деятельности Содержание деятельности Участники Результат
• Беседы с детьми
• Составление рассказов дома, по теме проекта используя Интернет ресурсы. • «Что мы знаем о воде»
• «Многообразие воды в природе»
• «Вода-источник жизни»
• «Обитатели водоемов»
• «Какую воду можно пить?»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
• «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Дети, родители, воспитатели Создание альбома
«Для чего нужна вода?»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Мыльные пузыри»
• «Плавает – тонет» Дети, воспитатели, родители Картотека опытов
Познавательная деятельность Просмотр мультфильмов и видео фильмов по темам:
• «Обитатели водоемов»
• «Живая и неживая природа» Воспитатели, дети Создание картотеки видео и мульфильмов
Художественное творчество - Рисование: «Море на картинке»;
- Коллективная аппликация
«Аквариум»;
- Складывание корабликов-оригами. Дети, воспитатели Выставка рисунков по теме
Игровая деятельность Подвижные игры с музыкой:
«Ручеек» рн игра, «Море волнуется» (Музыкальный сборник «Кукутики»,
«Путешествие капельки» (сказка шумелка,
Подвижные игры:
«Лягушки и цапля», «Караси и щука»,
«Водяной».
Дидактические игры, пазлы:
«Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Кому нужна вода, а кому полянка»,
«Небо. Земля. Вода»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки», «Пароход» Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети Пополнение картотеки подвижных игр.
Пополнение дидактических игр в группе
Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика:
«Ветер по морю гуляет»;
«Веселые рыбки»
Гимнастика после сна:
«Капитошка»
Пальчиковая гимнастика:
«Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин» Дети, педагоги Пополнение картотеки пальчиковых игр
Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Мойдодыр» К. И. Чуковский
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Заучивание стихотворений:
-«Вы слыхали о воде?» Н. А. Рыжова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Дождик» В. Минькова;
- Загадки, половицы и поговорки о воде Воспитатели, дети, логопеды Проведение конкурса чтецов по теме проекта
3. Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
• Проведен праздник «Волшебница Вода»
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, творчество, интерес к познавательной деятельности.
• Родители приняли активное участие в проекте вместе со своими детьми.
План мероприятий, проводимых в рамках проекта.
16 августа.
1 половина дня. Тематический день «Что мы знаем о воде?» Подготовка к составлению альбомов (Выбор темы, ответственных родителей и детей).
2 половина дня. Разучивание стихов, слушание рассказов о воде.
17 августа.
1 половина дня. Беседа «Загрязнение воды и как этого избежать», дидактические игры, подвижные игры на воздухе.
2 половина дня экспериментирование с водой.
18 августа.
1 половина дня. Слушание домашних заданий по теме проекта, создание альбомов.
2 половина дня рисование по теме проекта.
19 августа.
1 половина дня Конкурс чтецов «Королева Вода», награждение победителей.
2 половина дня. Просмотр видео и мультфильмов по теме проекта.
20 августа.
1 половина дня. Праздник «Волшебница Вода», игры с водой на улице.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
Сценарий развлечения на улице
«Волшебница Вода».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан
Музыкальным руководителем
Снытниковой О. Г.
Инструктором по физической культуре
Шакирзяновой А. Н.
Пермь 2021 г.
Развлечение «Волшебница вода».
Дети собираются на площадке.
Ведущая. Ребята, у нас сегодня не обычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. А какой вы сами назовете, когда соберете эти пазлы.
Дети собирают пазлы с состоянием воды : пар, лед, осадки (дождь, снег, ручеек.
Ведущая. Правильно, вода может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Как вы думаете, зачем нам нужна вода? (Ответы детей)
- Да, вода нужна всем.
Ведущая. Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься – сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Исполняется песня «Умывальная» из м/ф «Маша и медведь». На площадке появляется Волшебница Вода.
Вода. Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Я – волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
- Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: Да!
Ведущая. Волшебница вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути. А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
1 ребенок. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
2 ребенок. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем …
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить без нее нам не прожить.
3 ребенок. В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед
Растает и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша вода!
Вода. Молодцы! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят! Поют песни, стихи читают, мою воду уважают. А вы можете сказать, где я бываю?
Ведущая. Мы не скажем, а покажем.
Игра «Ходят капельки по кругу». Звучит музыка «Воздушная кукуруза». Под музыку дети выполняют движения, соответствующие словам.
Ведущая. Жили - были капельки. Однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю поиграть, порезвиться.
Дети прыгают по - одному.
Ведущая. Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они в пары и потекли маленькими веселыми ручейками.
Бегут по кругу парами.
Ведущая. Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в один круг, затем приседают.
Ведущая. Вспомнили капельки, что мама тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. И снова дома у мамы тучки оказались.
Дети собираются к воспитателям (в кучки).
Вода. Молодцы! Славно попутешествовали. А у меня есть еще одна игра «сухое - мокрое». Если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет – топать.
- Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Проводится игра «Сухое - мокрое».
Вода. Молодцы, вы очень внимательные! Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь не простая, не зря меня волшебной называют. Приготовьтесь, волшебство начинается.
Фокус с прозрачными бутылками, на крышечку внутрь наносится гуашь, внутрь наливается вода, встряхивая бутылочки, вода окрашивается в зеленый, красный или синий цвет.
Вода. Ты, вода-водица, друг ты мой студеный
Стань водица не простой, а зеленой.
- Ты, водица светлая, как иней,
Стань водица не простой, а синей!
- Ты водица друг ты мой прекрасный!
Стань водица не простой, а красной!
Вода. А теперь 1-2-3 капельки мои лови!
Вода пускает мыльные пузыри.
Вода. Вам понравилось? (Ответ детей) Тогда игры дальше продолжаем.
Игры с водой.
1. «Поймай рыбку» - магнитные удочки 4 штуки.
2. «Выжми мочалку» перенести воду при помощи поролоновых губок для старших группы
Ведущая. Молодцы! Весело играли, а теперь приведем себя в порядок, и потанцуем.
Игра - танец «Большая стирка».
Молодцы, как весело танцевали, а мне пора дальше идти, деревья поливать, город умывать. До свидания, ребята!
Волшебница вода прощается и уходит. Праздник продолжается на участках. Воспитатели организуют игры с водой.
Список используемой литературы:
• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.