Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2020 г
Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель
Тип проекта : познавательно-социальный, творческий, групповой (26 человек, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „8 марта — Международный Женский день“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Цель проекта : Расширение представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта, формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Углубить представления детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
3. Развивать связную грамматически правильную речь в беседах, при составлении рассказов о мамах, бабушках.
4. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
5. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
6. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Этапы.
1. Подготовительный этап.
• Определение цели и задач проектной деятельности.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фотовыставки «Моя мамочка».
2. Основной этап.
Образовательные области:
1. Речевое развитие
• Беседы: «Моя любимая мама», «Профессия моей мамы», «8 Марта – Международный женский день», «Как я помогаю маме», «Лучше всех на свете мамочка моя», «Бабушка любимая моя», «8 Марта –первый весенний праздник». Цель: обогащение представлений о близких людях, их нравственных качествах, о профессии мамы; воспитание чувства любови и заботливого отношения к маме; активизация представлений детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».
• Чтение: Б. Емельянов «Мамины руки», Н. Ильина «Мама для мамонтёнка», А. Потапова «Кто больше любит маму?», М. Родина "Мамины руки, В. Осеева «Вот какая мама», Благинина Е., «Вяжет бабушка», «Мамин день», В. Берестов «Праздник мам», Руссу В. «Много мам на белом свете», Плещеев А. «Бабушка и внучек», В. Приходько «Помогаю бабушке», ненецкая народная сказка "Кукушка». Ц: воспитывать в детях доброту, искренность, любовь и уважение к матери.
• Разучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Н. Саконская «Разговор о маме». Цель: развитие памяти, интонационной выразительности речи, умения слушать других.
• Словесные игры «Какая у тебя мама?», «Расскажи о маме»,
«Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». Цель: составление описательного рассказа, активизация в речи прилагательных.
2. Художественно- эстетическое развитие.
• Рисование «Цветы для мамы», «Портрет моей мамы». Цель: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, жатую бумагу, свои пальчики; закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию;
• Лепка «Цветы для любимой мамочки». Цель: вызывать желание порадовать маму; формирование композиционных навыков, развитие фантазии, мелкой моторики пальцев рук и аккуратности.
• Аппликация «Открытка к 8 марта мамам, бабушкам».
• Разучивание песен «Мамочка любимая», «Милая мама», «Самый лучший день», «Моя бабушка»; разучивание танца: «Улыбнись».
• Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
3. Социально – коммуникативное развитие.
• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «Праздник в доме у бабушки», «В гостях у бабушки», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница».
• дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно маме,», «Чья мама?»; «Найди маму», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?».
• Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций о разных женских профессиях.
Работа с родителями. Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
3. Заключительный этап.
• Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят».