Галина Тимофеева
Проект для детей старшей и подготовительной группы «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок проекта:
Участники проекта: Дети старших и подготовительной группы.
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и
Публикация «Проект для детей старшей и подготовительной группы „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять
и приумножить богатство своей страны.
Поэтому нашей задачей является:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
-развитие интереса к русским традициям и промыслам;
-формирование элементарных знаний о правах человека;
-расширение представлений о городах;
-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить
познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и
обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к
Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным
символам РФ.
Задачи проекта:
-Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое
решение, расположение полос)
-Формировать представление о значении Государственного флага РФ.
-Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу,
любовь к Родине, гордость за нее.
-Углублять представления детей о России как о государстве, в котором
они живут (столица, президент.)
-Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи,
обогащать словарный запас.
-Расширять кругозор.
-Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Ожидаемые результаты:
-пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, любви к
родному краю;
-доброжелательные отношения между детьми;
-высокий уровень нравственных качеств личности детей.
Принципы реализации проекта
Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем
детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной
принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной
культурой России.
Реализация проекта.
подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно -
образовательной работы.
4. Подбор дидактических игр.
5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
II основной этап
1. Социально-коммуникативное развитие:
1) проведение дидактических игр: «Собери флаг России», «Белый, синий,
красный»;
2. Познавательное развитие:
1) беседы на тему «Наша Родина - Россия», «Моя малая родина»;
2) рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических
альбомов по данной теме;
3) презентация на тему «Моя Россия»
3. Художественно – эстетическое развитие:
1) Аппликация «Флаг России» в технике обрывной аппликации
2) Аппликация «Флаг России» в технике скатывания бумаги
3) Изготовление Флага России в технике оригами
4) прослушивание гимна России;
4. Речевое развитие:
1) рассказывание о России
2) заучивание стихотворений В. Степанов «Герб России», "Флаг России"
3) Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня»
4) Чтение и анализ литературного произведения К. Д. Ушинского «Наше
Отечество»
5) отгадывание загадок о Родине.
5. Физическое развитие:
1) народные подвижные игры
6. Работа с родителями:
1) Оформление информационного стенда «Моя Родина - Россия»;
III заключительный этап
1. Итоговое мероприятие: Развлечение «День России»
2. Воспитание патриотических чувств у всех участников проекта.
3. Оформление отчета: паспорт проекта «День России».
Конспект совместного мероприятия с детьми.
(Ведущие в русском народном стиле 2 педагога. Звучит народная мелодия по
выбору музыкального руководителя)
Вед: Всем добрый день (поклон)
Вед: Россия, Россия, Твой праздник Россия!
И детский и взрослый –праздник народный!
Вед: Мы пригласили вас сегодня на праздник в честь дня нашей Родины.
Ведь 12 июня – День России.
Вед: Ребята, мы живём в стране, которая называется Россия. В нашей стране
живут люди разных национальностей дружбе и согласии. Давайте вместе,
поздравим друг друга с праздником! (хлопаем)
1. Я, ты, он, она, вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
2. Я, ты, он, она, вместе дружная семья.
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Вместе: Будем праздник начинать, День России отмечать!
Флешмоб педагоги-дети «Матушка земля».
Вед: В этот день вокруг красиво: Всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Вед: Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она.
Вед: Ребята, а вы стихи о России знаете? (дети рассказывают, хором или по
несколько человек от группы)
Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый –мир и чистота,
Синий –верность, небеса,
Красный –мужество, отвага…
Вот цвета родного флага.
***
Вот она Россия, наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия –Родина. Наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
***
Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все –одна семья,
Куда не глянь –кругом друзья!
***
Российский край, моя земля,
Родимые просторы! У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И Родина у всех одна. Привет тебе и слава,
Непобедимая страна, Российская держава!
Вед: У России, как и у любой страны, есть свои символы: государственный
флаг, государственный герб, государственный гимн. Гимн –это
торжественная песня, это тоже символ нашего государства. Его слушают
тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе. (выходят дети, выносят
изображение герба и флага) звучит гимн России. (1 куплет)
Задание для детей. Разрезные картинки «герб, флаг, карта Р. Ф» (по 3
человека от группы, дети подходят к магнитной доске, собирают).
(для остальных ребят проводится показ русских сувениров).
игра «Сувениры». Давайте познакомимся с русскими сувенирами.
Матрёшка –символ материнства, плодородия и семьи, Берёзку назвали
деревом счастья, символом красоты; кокошник –это старинный головной
убор, символ русского национального костюма; балалайка –символ культуры
и быта русского народа; Самовар –символ семейного очага, медведь –
олицетворял умение быть «хорошим семьянином, хозяином»., лапти
–исконно русская деревенская обувь.
Коммуникативная игра «Двуглавый орёл». (под музыку дети летают по
площадке в рассыпную, говорят слова «Мы пока орлята дружные ребята». По
сигналу ищут себе пару, Изображают орла)
Игра «Собери флаг по цветам» (детям раздаются по одной полоске
красного, белого или синего цвета, под музыку дети передвигаются по
площадке, по сигналу, собираются по 3 человека выкладывают флаг России
по цветам в нужном порядке)
Вед: Ребята, попробуйте отгадать загадки о России. (на выбор). (отгадки
картинки)
-Где раньше сарафаны всюду
Все женщины до пят носили?
Наряды эти – просто чудо,
Они пришли к нам из …России.
-По всем странам славится Русская красавица,
Белые одёжки, в ушах серёжки (берёза)
- Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия.)
-Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле алая
звезда Город-Столица России! (Москва.)
-На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн.)
-Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
-Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)
- У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ.)
Вед: Россия очень большая, богатая страна. И живёт в ней весёлый и очень
талантливый народ. Чего только русские люди не умеют, и песни петь, и
танцевать, и на музыкальных инструментах играть.
Выступление групп: «Песня о Родине» -песня
«Калинка» -оркестр
«Берёзка»-танец
Вед: Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её
от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней
стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука В деревянные бока.
А внутри секреты есть: Может - три, а может - шесть.
Разрумянилась немножко. Это – русская!
(игрушка матрёшка. «Передай по кругу». под музыку. У кого осталась в
руках, танцуют под русскую народную) (можно нарисованную)
Вед: День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!
Вед: Пусть над нашей Родиной будет мирное небо и доброе тёплое солнце. А
сейчас вставайте в общий танец по показу «Вперёд Россия!» О. Газманов.
Конкурс рисунков на асфальте.
Фотосессия.