Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка»

Светлана Николаевна Горбенко
Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье. В настоящее время этот вид искусства, некогда забытый, вновь становится популярным. Это название имеет украинские корни, поэтому при переводе происходит "игра гласных звуков". В литературе можно встретить три названия: вытынанка, витынанка и вытинанка – ажурное вырезание из бумаги. На Кубани люди начали украшать свои комнаты в светлице травами, рушниками и вытынанками. Старались наполнить радостью свой дом. Свою хату или светлицу празднично украшали дважды - на Рождество и Пасху, вырезали ангелочков и клеили их на окна или домашний иконостас. Принято было вырезать рушники и украшать ими комнату или окна дома. По вытынанкам можно было определить, кто женился, а у кого родился ребенок - все отражалось в праздничных украшениях на окнах.

Публикация «Консультация для воспитателей „Народное декоративно-прикладное искусство, Вытынанка“» размещена в разделах

Продолжая традиции кубанского народа, мы педагоги, знакомим детей с этим видом искусства. Оно развивает образно-творческое мышление, стимулирует желание вносить элементы творчества с учетом имеющихся знаний и умений, развивает воображение, мыслительный процесс, конструктивное решение, умение работать с ножницами, возможность экспериментировать.

Вытынанкой считается и обычная аппликация, когда вырезаются фигурки из цветной бумаги и приклеиваются на основное изделие в своеобразном порядке, образуя замысловатый орнамент.

Следует заметить, что изготовление вытынанок – это творческая работа, красота и оригинальность готового изделия прямо пропорциональны фантазии автора. Однако такой вид рукоделия развивает не только чувство прекрасного, но и усидчивость, коррекцию движений, моторику пальцев и т. д., что для развития детей просто необходимо. Выполнению заданий предшествует рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций с картин художников, диафильмов, эстампов, скульптур. Воспитатель в каждом случае должен акцентировать внимание детей на том, как по-разному изображается один и тот же объект, тем самым стимулируя и направляя творческий подход к аппликации.

Самым простым видом вытынанки является обычная… снежинка. Принцип вытынанки – симметричность (либо лучевая либо центральная). Поэтому после выбора понравившегося рисунка, нужно подобрать бумагу, сложить ее один-два раза, нанести узор и вырезать его при помощи канцелярского ножа и маникюрных ножниц. Развернув лист бумаги, вы получите симметричный ажурный рисунок.

Орнамент вытынанок можно делать и комбинированным способом, соединяя вырезание фигур с подклеиванием цветной бумаги с изнаночной стороны

Наиболее сложным для дошкольников приемом создания вытынанки является прием вырезания на глаз предметов асимметричного строения с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.) со сложными очертаниями фигур, плавными переходами одной части в другую.

Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать разнообразное содержание предметного и сюжетно-тематического характера, что повышает и активизирует их творческий потенциал, направляет развитие комбинаторных способностей.

Процесс овладения вырезанием на глаз представляет для детей определенные трудности. У малышей должна быть в достаточно высокой степени развита острота зрительного чувства и ручная умелость, что помогает достичь точности, выразительности контура, а следовательно, и показать красоту, четкость силуэта. Формирование этих умений длится довольно долго и является результатом предшествующей работы, направленной на обследование предмета, выделение и запоминание его характерных особенностей, установление взаимосвязи частей по форме, величине, пространственному расположению на бумаге, что также требует развитого глазомера.

В старшем дошкольном возрасте восприятие носит более осмысленный характер, что позволяет ребенку выделять из окружающего мира предмет и его очертания. К обучению детей вырезанию вытынанок воспитатель должен подходить продуманно. Необходимо обеспечить постепенное усложнение заданий за счет варьирования силуэтных очертаний и перехода от изображения простых по конфигурации форм к более сложным. При их отборе следует учитывать простоту очертаний, возможность использования декоративных элементов.

Знакомство с традициями вырезания узоров из бумаги развивает творческие способности детей, художественный вкус и способствует возрождению национальных традиций кубанского народа.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Горбенко (УИ 344330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД