Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию «Дедушкина медаль»

Наталья Сидорова
Проект по патриотическому воспитанию «Дедушкина медаль»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.»

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Дедушкина медаль“» размещена в разделах

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребё нка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект «Дедушкина медаль».

Цель проекта состояла в осуществлении нравственно-патриотического воспитания детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

• познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;

• познакомить с памятниками героям войны в г. Твери;

• изучить военные песни и стихи, прочитать рассказы;

• сформировать интерес к истории своей семьи;

• раскрыть понятие Родины, привить любовь к Отечеству и близким людям.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны).

Задачи:

1. Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

2. Посещение памятников воинам Великой Отечественной войны в Ст. Калниболотской.

3. Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);

4. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов;

Возраст детей на которых рассчитан проект : старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)

Участники проекта : дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации проекта : март-май 2015 года.

Тип проекта : творческий.

По характеру: внутри ДОУ.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.

Ожидаемые результаты: выпуск праздничной стенгазеты

План мероприятий

• Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат

• Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).

• Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.

• Экскурсии к памятникам защитникам Отечества в ст. Калниболотской.

Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.

• При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.

• Создание праздничной стенгазеты группы.

• Презентация стенгазеты на празднике, посвященном Дню Победы.

Этапы Содержание Срок проведения

Подготовительный

1. Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме;

2. Оформление Тематического уголка в группе «Наши земляки – герои ВОВ»; «9 мая – День Победы»

3. Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в ВОВ для создания газеты, посвященной Дню Победы;

Оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне».

4. Опрос детей «Что ты знаешь о Дне Победы».

16.03-23.03

С 01.04 по 30.04

С 01.04 по 30.04

Основной

1. Беседы на тему «Что Такое война?»; «День Победы», «Дети и война», «Мои прабабушка и прадедушка – участники войны».

2. Просмотр презентаций: «Детям о войне», «Дети – герои».

Разучивание поговорок, пословиц, стихов о войне.

3. Чтение художественной литературы : С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Е. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»;А. Твардовский «Рассказ танкиста»

4. Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме, рассматривание иллюстраций «День Победы», «Цветы для ветеранов», «Салют Победы».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Разведчики».

6. Худочественное творчество. Рисование и лепка на темы «Война глазами ребенка»; Что я знаю о Великой победе»;

7. Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «Катюша», «Землянка», «День Победы» и т. д.

7. Разучивание танца «Катюша», Разучивание песен стихов к утреннику.

8. Конкурс рисунков на асфальте «Миру –мир!»

Заключительный 1. Опрос «Что нового узнали о Дне Победы»

2. Утренник посвященный Дню Победы.

3. Возложение цветов к мемориалу «Неизвестного солдата»

4. Вручение георгиевских лент детям и родителям.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» Проект в старшей группе детского сада «Бабочки». Автор: Кузнецова Елена Александровна, воспитатель. МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские.

Проект «Мир минералов»Проект «Мир минералов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Проект «Мир минералов».

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект «Лук-наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств.

Проект «Наш огород» Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Продолжительность – долгосрочный. Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по сказкотерапии Проект: «Сказкатерапия – как средство воспитания дошкольника». Сказка – источник народной мудрости. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном,.

Проект «Светофорчик» Проект «Светофорчик» Подготовила ст. воспитатель Ощепкова М. В. Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной.

Проект «Театр и мы» Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой Актуальность Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Дедушкина медаль»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Дедушкина медаль»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова (УИ 221278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД