Нина Гореленкова
Проект «Мир минералов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Фокино
Проект
«Мир минералов»
в подготовительной группе №2
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Руководитель проекта :
Гореленкова Нина Григорьевна,
воспитатель,
I квалификационная категория.
2013 -2014 уч. г.
Публикация «Проект „Мир минералов“» размещена в разделах
- Камни и минералы
- Камни. Проекты для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: познакомить детей с разновидностями минералов их образованием применением. Дать представления о свойствах и качествах песка, глины, камней и поваренной соли, о их значении в жизни людей.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о наиболее известных видах минералов (песок, глина, камни, соль) .
2. Развивать у детей познавательные способности средствами игр - экспериментирования со знакомыми минералами. Учить обследовать различные предметы из окружающего мира и выяснять их особенности и наиболее характерные признаки.
3. Дать представление о значении известных видов минералов в жизни человека (строительный материал, материал для изготовления посуды, соль в питании людей, и т. д.) предметы повседневного обихода из глины и камня.
4. Знакомить детей с элементарными правилами осторожного поведения в играх с песком, глиной, камнями (ОБЖ) .
5. Развивать у детей интерес к окружающему миру.
Участники проекта :
- воспитатель: Гореленкова Нина Григорьевна
- дети подготовительной группы №2
- родители
Актуальность проекта : как известно одним из важнейших приоритетов в обучении детей является игровая деятельность. Это обусловлено важнейшим значением игровой деятельности в социально-личностном, эмоциональном, умственном развитии ребенка дошкольного возраста, а также ее большими возможностями. Однако игры становятся источником познаний лишь в том случае, если созданы особые условия для игровой деятельности. Эти условия позволяют включить ребенка в процесс воспитательной работы, одним из элементов которой является формирование первоначальных представлений об окружающем мире.
Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во внутреннем умственном плане. Это связано с существенными изменениями, происходящими в структуре восприятия на рубеже раннего и дошкольного возраста.
Игры с природным материалом (песок, глина, камни) имеют глубокие исторические корни. Они как бы «оживляют» генетическую память ребенка, дают ему возможность сделать первые шаги в изучении окружающего его мира.
На своем опыте я убедилась, что игры с песком, глиной, камнями относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в теплое время года дети имеют возможность полностью удовлетворить свои желания действовать с песком, глиной и камнями.
Таким образом, содержание игр с минералами создает условия для усвоения детьми, научных достоверных знаний. Представления о цвете, свойствах, возможностях взаимодействия с теми или иными минералами формируются в таком объеме и на таком уровне конкретности и обобщенности, который соответствует возможностям детей.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц) с 15 июля по 15 августа.
Ожидаемые результаты:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к природным ресурсам;
- разовьётся интерес к явлениям и объектам неживой природы;
- дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта :
I этап подготовительный:
1. Оформление картотеки (игр и опытов)
2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
II этап основной:
1. Организация наблюдений, Н. О. Д, беседа, чтение художественной литературы, опыты, рассматривание картин, иллюстраций.
1.1. Ознакомление с окружающим миром «Волшебная лаборатория».
1.2. Наблюдение «Песок на участке», «Следы на песке», «Песок или глина?».
1.3. Чтение: «Сказка про песок и солнечный свет»,. «Глиняная сказка», «Глиняный парень», Н. И. Сладков «Сушёные камни», П. Бажова «Каменный цветок».
1.4. Беседа: «Простые и ценные камни в природе», «Что человек делает из глины».
2. Дидактические игры: «Что исчезло?», «Найди свой камешек», «Я положил в свой рюкзак», «Тонут – плавают», «Следы»,
3. Подвижные игры: «Песок, глина», «Гора и камешки».
4. Опытно- экспериментальная деятельность: «Фонтанчики», «Песок и глина», «Песочные часы», «Глина растворяется в воде», «Камни разной формы и цвета», «Соль выпаривается и кристаллизуется».
5. Творческая мастерская: лепка из глины «По замыслу»; из камня «Каменный цветок», «Волшебное превращение камней».
Работа с родителями
1. Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
2. Оформление выставки «Чудеса из глины».
3. Оформление выставки «Такие разные камни».
III этап заключительный:
1. Экологическое развлечение «В гостях у ЭкоСовы».
2. Анкетирование родителей
3. Подведение итогов. Реализация проекта.