Мария Ощепкова
Проект «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Светофорчик»
Подготовила ст. воспитатель
Ощепкова М. В.
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно- транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет современная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Публикация «Проект „Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их
к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Правильная воспитательная работа с дошкольниками помогает сохранить жизнь и здоровье детей, обеспечивает самостоятельность и осознанность их поведения на улице.
Цель проекта :
Основными целями изучения правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах города являются:
снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
развитие психофизиологических качеств ребенка;
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи:
Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах- является самой важной.
Данная задача в ходе обучения правилам дорожного движения подразделяется на ряд частных задач:
формировать у детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
совершенствовать навыки ориентации в пространстве, координации движения.
формировать реакции, быстроты мыслительных действий, способности предвидеть, возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
повышать уровень психофизиологических качеств, мотивационно- поведенческой культуры, которые бы обеспечили безопасность ребенка на улице;
формировать у детей-дошкольников знания правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.
Сроки реализации проекта:
с 8.09.2014 по 12.08.2014
Тип проекта:
общесадовый;
познавательно- творческий;
кратковременный.
Участники проекта:
Воспитатели;
Дети;
Родители.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап- основной
3 этап- заключительный
Подготовительный этап:
Педагогический совет в форме круглого стола «Цели и задачи проекта»
Создание методического обеспечения;
Оформление уголков по ПДД, макетов;
Диагностика детей «Определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице»;
Оформление информационного стенда для родителей;
Анкетирование родителей.
Основной этап
2 младшая группа
Понедельник «Светофор»
Чтение «Светофор» А. Северный
Подвижная игра «Светофор и автомобили»
Аппликация «Веселый светофорчик»
Сюжетно- ролевая игра «Светофор» (на улице)
Вторник «Дорожные знаки»
Ознакомление с дорожными знаками «Пешеходный переход»,
«Осторожно дети», «Остановка автобуса».
Сюжетно- ролевая «Мы- пешеходы»
Дидактическая игра «О чем говорит знак?»
Среда «Транспорт»
Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт»
Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Грузовик»
Раскрашивание трафаретов транспорта
Подвижная игра «Самолеты»
Четверг «Дорога»
Беседа «Дорога…»/составляющие дороги : проезжая часть, тротуар»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Обсуждение ситуации : «Как правильно вести себя на дороге?»
Рассматривание картины «Дорога и дети»
Пятница «Улица»
Беседа «Всем ребятам нужно знать,как по улице шагать»
Чтение С. Михалков «Моя улица»,Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»
Рассматривание картины «Улица»
Средняя группа
Понедельник «Светофор»
Чтение С. Михалков «Три сигнала светофора»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»
Просмотр мультфильма «Светофорик и дорога»
Вторник «Дорожные знаки»
Дидактическая игра «Знаки на дорогах»
Рисование «Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза»
Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»
Сюжетно – ролевая игра «Дорожные знаки»
Среда «Транспорт»
Беседа «Виды транспорта»
Аппликация «Пожарная машина»
Подвижная игра «Автобус»
Рассматривание иллюстраций городского транспорта
Дидактическая игра «Угадай машину»
Четверг «Дорога»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Дидактическая игра «Построим широкую и узкую дорогу для машин»
Проблемная ситуация «Можно ли играть около проезжей части дороги?»
Чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога".
Прослушивание аудиозаписи «По дороге с облаками»
Пятница «Улица»
Беседа «Значение остановки для пешехода и водителя»
Создание книжки- малышки «Моя улица»
Дидактическая игра «Перейди правильно улицу»
Прослушивание песни " По улице, по улице"(комп. Т. Шутенко)
Старшая группа
Понедельник «Светофор»
Беседа «Цвета светофора»
Рассматривание макетов светофора
Заучивание стихотворения С. Михалков «Светофор»
Чтение сказки по ПДД «Светофор»
Аппликация «Светофор»
Вторник «Дорожные знаки»
Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Рассматривание дорожного знака «Велосипедная дорожка»
Среда «Транспорт»
Беседы «Правила поведения в общественном траспорте»
Рассматривание плаката «Виды транспорта»
Подвижная игра «Самолеты»
Лепка «Самолет»
Наблюдение за транспортом около детского сада
Четверг «Дорога»
Игровая ситуация «Переведем куклу Катю через дорогу»
Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно- неправильно»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Игры с макетом дороги
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка»
Пятница «Улица»
Конструирование «Наша улица»
Игры с макетом улицы
Дидактическая игра «Перейди правильно улицу»
Сюжетно- ролевая игра «Мы- пешеходы»
Подготовительная группа
Понедельник «Светофор»
Заучивание стихотворения Л. Лущенко «У светофора окошечка три»
Рассматривание макетов светофора
Чтение сказки по ПДД «Светофор»
Рисование «Светофор»
Вторник «Дорожные знаки»
Дидактическая игра «Найди дорожный знак»
Загадывание загадок о дорожных знаках
Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»
Чтение рассказа А. Дорохова «Перекресток»
Аппликация «Пешеходный переход»
Среда «Транспорт»
Беседы «Из чего сделана машина?»
Подвижная игра «Водители»
Домино «Транспорт»
Отгадывание загадок «Транспорт»
Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта и ситуаций по правилам ПДД
Четверг «Дорога»
Беседа «Безопасные места для перехода дороги»
Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»
Сюжетно- ролевая игра «Автостоянка»
Игры с макетом дороги
Пятница «Улица»
Конструирование «Улицы нашего города»
Чтение рассказа М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Дидактическая игра «Перейди правильно улицу»
Сюжетно –ролевая игра «Пешеходы и водители»
Организация работы с родителями:
-Индивидуальные беседы по данной теме.
-Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
-Папка – передвижка «Безопасность на дороге»
-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
-Анкетирование «Примерный ли вы пешеход?»
-Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Заключительный этап
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".
Заключительным этапом работы над проектом стало издание отчета
" Светофорчик. Безопасность на дороге" и проведение музыкального досуга
" Правила дорожного движения".