Римма Ложечко
Проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский.
Продолжительность – долгосрочный.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ - это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.
Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини- огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят
Особое место в ознакомлении детей с природой относится в нашей группе огороду на подоконнике. Был организован информационно – экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Закрепить знания детей об овощах, фруктах, цветах. Воспитание любви к природе у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить с детьми понятия: «овощи», «фрукты»,
«цветы».
2. Уточнить понятие «Полезные продукты».
3. Формирование основ здорового образа жизни.
4. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать
реалистические представления о природе.
5. Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
7. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
8. Привлечь родителей к участию в проекте «Наш огород» через создание коллажей, рисунков, поделок из овощей и фруктов.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации: долгосрочный – с сентября по май.
Принцы реализации проекта : интеграция, системность, учет возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьей.
Ожидаемые результаты:
Вовлечь родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворенности от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать свое отношение к предложениям.
Сплочение детей, родителей и воспитателей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ.
1 ЭТАП: подготовительный.
- подбор художественной литературы по теме;
- схемы этапов развития растений;
- изготовление поделок, приобретение игр по теме;
- подбор подвижных, ролевых, хороводных, пальчиковых игр;
- подготовка природного материала для деятельности детей;
- экскурсия в павильон «Семена». Приобретение семян овощей;
- рассматривание семян различных овощных культур.
2 ЭТАП: Исследовательский.
- подготовка почвы к посеву;
- посадка семян на рассаду;
- наблюдение за появлением всходов. Занесение результатов наблюдений в дневник (рисунки, фотографии);
- практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов);
- оформление альбома «Овощной марафон» (подборка материала из литературы о посаженных овощных культурах);
- сбор урожая;
- совместная деятельность детей и родителей по организации выставки урожая «Удивительные овощи», приготовление кулинарных блюд, дегустация;
- изготовление поделок из овощей;
- проведение развлечений и вечеров досугов об овощах;
- творческие работы детей и родителей (рисунки, поделки из природного материала).
3 ЭТАП: обобщающий.
- подведение итогов;
- организация досуга «Овощные посиделки»;
- развлечение «Осенние дары»;
- создание альбома с фотографиями, рисунками, рассказами «М ы сажали огород» (о выращивании овощных культур);
- презентация проекта «Наш огород».
Литература.
1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»
2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»
3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»
4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»
5. А. Ю. Капская, Т. Л. Мирончик «Подарки Фей»
6. О. А. Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»
7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»
8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»