Татьяна Бессонова
Проект «Лук-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Вид проекта : проектно – исследовательская.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Лук-наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Возраст детей: 3 – 4 года.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта :
1 месяц – апрель.
Место проведения: группа детского сада.
Задачи проекта :
Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проектная идея :
Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Предполагаемые результаты
Дети должны получить представления как сажают лук
Знать, как ухаживать за луком
Знать о пользе лука
Знать поговорки, пословицы, загадки про лук
Знать где и в каких целях можно использовать лук
Содержание и реализация проекта
Исследование репчатого лука.
Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
Дидактические игры: «Разложи по тарелкам», «Овощи и фрукты».
Инсценировка сценки «Посадил дед …»
Чтение сказок: «Луковая семья», «Три брата луковки»
Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Результаты внедрения проекта
по образовательным областям:
социально – коммуникативное развитие:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Сюжетно – ролевые игры: «Повар», «На приёме у врача», «Кафе»
познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
- Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях:
на свету, в тёмном месте;
- Результаты наблюдений внесли в календарь наблюдений
- Лабиринты «Помоги бабушке найти дорогу к луку»
- д/и «Собери лук в корзинку», «Чудесный мешочек»,
лото «Овощи» и др.
речевое развитие:
Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного переносить на лист бумаги.
- Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»,
«Полезные свойства лука»
- Рассматривание альбома «Лук – какой он»
- разучивание стихов, поговорок про лук.
- чтение сказок про лук
- инсценировка сказки «Посадил дед…»
- речевые игры: «Доскажи словечко», «У бабушки на грядке выросли загадки и др.
художественно-эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания, рисования предмета по показу взрослого
Развитие навыков размазывания пластилина по листу бумаги, не выходя за нарисованный контур
Развивать чувство формы
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности
- Работа с раскрасками
- рисование «Господин Лук»
- лепка «Лук – зелёный друг»
физическое развитие:
формирование представлений о здоровом образе жизни
- игра-эстафета «Посадка картофеля»
- п/и «Берегись Чиполлино»
- хороводная игра «Овощи»
Материальное оснащение:
- наглядный материал
- наличие литературы
- компьютер
- принтер
- магнитофон
- фотоаппарат
- костюмы для инсценировки сказки
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (сбор информации о проблеме) :
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме;
• Составление перспективного плана мероприятий.
• Привлечение родителей к решению проблемы;
2. Основной (реализация проекта) :
• Выполнение перспективного плана мероприятий.
3. Итоговый:
• Конкурс-выставка поделок из лука (родители);
• Инсценировка сказки «Посадил дед…»;
• Анализ результатов.