Ирина Ефремова
Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9».
1. Проект на тему: «Дар русского поля»
подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9».
2. Проблемное поле проекта:
Публикация «Проект „Дар русского поля“ подготовительной группы компенсирующей направленности „Цветики“ №9“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Хлеб — самый известный продукт в мире. У каждого народа есть свой рецепт хлеба. Но как люди научились печь хлеб? Когда появились первые булки, как они выглядели,каковы были на вкус? В настоящее время хлеб — это обыденный продукт,который можно купить в любом магазине. Проект расширит представления детей о выращивании хлеба, о его изготовлении, дети сами попробуют «выпечь» готовые изделия.
3. Цель:
Расширять представления детей о всем пути от зерна до готового хлебобулочного изделия.
4. Задачи:
Стимулировать развитие познавательной деятельности, дать возможность самим изготовить хлебобулочные изделия. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать понимание лексико - грамматических конструкций. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду взрослых.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка к лепке хлебобулочных изделий из соленого теста.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, виртуальное посещение музея Хлеба, рисование, лепка х/б изделий детьми
3 этап. Коллективная аппликация «Скатерть самобранка». Выставка детских работ. Книжки-малышки. Фотоотчет о проделанной работе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная аппликация. Выставки детских работ. Книжки-малышки. Посещение воспитанниками с родителями Музея Хлеба. Фотоотчет о проделанной работе.
7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (27.02.-10.03.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Ефремова И. С., Кузьмичёва М. А., мл. воспитатель: Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Просмотр ИКТ обучающих фильмов о хлебе.
Виртуальное посещение Музея Хлеба.
Просмотр м/ф "Пирожок".
Развитие речи
Пересказ рассказа К. Ушинского «Две косы»;
Заучивание стихотворения С. Погорельского «Вот он хлебушек душистый» по мнемотаблице,
Пересказ рассказа Н. Калининой «Как петух утащил Васин хлеб»,
Составление описательного рассказа о любом х/б изделии с опорой на мнемотаблицу.
Чтение художественной литературы:
Е. Рудницкая «История хлеба»,
А. Владимиров «Земля на зернышке стоит», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»
Лев Кузьмин «Заветное дело», сказка «Легкий хлеб», И. Токмакова «Что такое хлеб»,
М. Улыбышева «Русская изба», А. Ремизов «Хлебный голос»
Я. Аким «Пшеница»,С. Погорельский «Вот он хлебушек душистый»
Д. Хармс «Очень страшная история», р. н. с. «Крылатый, мохнатый, да масленый», А. Мусатов «Откуда хлеб пришел»,С. Михалков «Булка», р. н. с. «Колосок», Л. Н. Толстой «Три калача, одна баранка», Я. Дягутите «Руки человека», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»
Экспериментирование, моделирование "Вода — растворитель. Очищение воды"
Растворяли в воде муку, сахар, соль, раст. масло (не растворяется, краску гуашь, знакомились со способом очистки воды - фильтрованием.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Д/и «Что сначала, что потом?», «Назови ласково», «Один, одна, одно»,
«Скажи какой», «Сосчитай от 1 до 10», Игра-соревнование «Вспомни пословицы о хлебе», сюжетно-ролевая игра «Музей», «Какое слово не подходит?»,
Подвижная игра «Отличные пшеничные»,сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод», «Есть-нет» (есть батон, нет., «Подбери синонимы» (хлеб по вкусу., по запаху., на ощупь. ,«Один-много»,разрезные картинки с х/б изделиями, пальчиковая игра «Отличные пшеничные»,«Вспомни профессии,связанные с выращиванием хлеба»
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Рисование «Каравай»,Рисование «Мельница»,Рисование по рассказу Н. Калининой «Как петух утащил Васин хлеб», Рисование «Пекарь».
Лепка из соленого теста и раскрашивание готовых работ акварельными красками
Аппликация "Скатерть самобранка"
Конструирование из подручного материала:
конструктор "Мульти-пульти" - "Сельскохозяйственные машины"
Работа с родителями.
Беседы, оформление информационных рубрик, консультация родителей на тему посещения с детьми музея Хлеба, выпуск буклета для родителей по теме. Придумать и нарисовать книжку малышку по сказке «От зернышка, до.» (выбрать самим х/б изделие)
Почти все дети принесли книжки-малышки,вот некоторые из них
Замечательную сказку придумали Романов Дима с мамой.
Ну и еще несколько:
Вот так мы оформили проект у себя в группе
Материала очень много. Извините,что отняла у Вас много времени.
Спасибо за внимание!