Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Давайте познакомимся» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта средней группы
1. Название проекта : «Давайте познакомимся»
2. Тема проекта : Знакомство детей между собой и с детским садом.
3. Проблемное поле проекта : Дети не знакомы друг с другом,воспитателями,Родителями детей. Нет знаний о детском коллективе и правилах поведения в нем.
Низкий уровень активного словарного запаса у детей.
4. Цель: 1. Создать условия для формирования партнерских взаимо отношений друг с другом.
Публикация «Проект „Давайте познакомимся“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2. Развивать умение понимать окружающих людей,стремиться к общению и взаимодействию.
3. Помочь детям в приодолении стрессового состояния в адаптационный период.
4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоцианального благополучия.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
6. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
7. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, участвовать в коллективном творчестве.
8. Научить выступать перед коллективом детей.
9. Развивать речь, мышление,
Для родителей:
1. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
2. Укреплять связи ДОУ с семьёй, побуждать родителей к совместной двигательной активности с детьми.
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей.
4. Формирование активной позиции у родителей к адаптационному процессу.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
- экскурсии по детскому саду и его территории.
- наблюдения;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений,
-анкетирование родителей,
-беседы с родителями.
III этап. Проведение итогового мероприятия –совместное развлечение «Давайте познакомимся»
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Благоприятный адаптационный период у детей. Снижение заболеваемости в период адаптации.
Дети стремятся развивать в себе творческие способности,умение слушать.
В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая активность.
В группе созданы условия для формирования партнерских взаимоотношений друг с другом.
Дети владеют коммуни кативными навыками с возрастными возможностями.
Новые призентации о сделанные руками родителей,фотовыстака «Давайте познакомимся»
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 11. 09 2017 по 15.092017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций «Наш любимый детский сад»
(Презентация) Экскурсия на кухню.
Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой дворника.
Целевая прогулка в лес к водоему «Там на неведомых дорожках»Игра «Потерялся мальчик»
3 Рассказывание Беседа «Доброе утро» Беседа-игра «Давайте познакомимся» «Правила вежливости»-беседа. Беседа «Что такое детский сад» Беседа «Мальчики и девочки»
4 Чтение художественной литературы «Игрушки» А. Барто. Разучивание стихотворений о детском саде. Чтение стихотворения М. Владимова «Был в старину такой обычай»
Заучивание стихотворения «Доброе утро»Н. Красильников. Чтение стихотворения В Юсупова «Чудесное слово.»
5 Экспериментирование, моделирование Игры с песком на развитие диафрагмального дыхания : «Выровняй дорогу», «Что под песком» Игры с водой. Игра-эксперемент Почему идет дождь «Ходит капелька по кругу» Игры с камнями и песком Игры с песком на развитие диафрагмального дыхания.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Игра «Назови свое имя» Дидактическое упражнение «Мы похожи- мы отличаемся» Игра «Дотронься до….» Дидактическая игра «Грустно-весело» Игра «Назови соседа ласково.»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Рисование нетрадиционными способами-проявление ранее нанесенного восковым мелком рисунка. Правополушарное рисование: «Цветочек для мамы» На асфальте мелками,камушками. Палочкой на песке «Песочные фантазии» «На яблоне поспели яблоки».
Аппликация
Лепка Фрукты яблоко и груша «Веселый огород»
Восприятие произведений изобразительного искусства Найди рисунки о детском саде». Упражнение «Выбери картинку» Рассматривание подборки иллюстраций на тему Рассматривание фотовыставки «Кая я живу дома с мамой и папой»
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта Призентация индивидуальных портфолио «Давайте познакомимся»Консультация для родителей «Режим –залог здоровья и нормального развития дошкольника»