Наталия Бородуля
Проект «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Давайте познакомимся!»
Тип: Педагогический
Участники: воспитатели младшей группы
Целевая группа - дети младшей группы, их родители
Масштаб: по времени: квартал/февраль, март, апрель/
По количеству участников: 15 детей, 15 родителей.
Проблема: Диагностика изучения внутрисемейных отношений показала, что из 13 детей группы/те дети, которые посещают детский сад в данный момент/ 5 детей знают имена своих родственников, функции членов семьи, терминологию членов семьи. У остальных детей эти знания недостаточны. Неоднократно мы убеждались в том, что воспитанники нашей группы затруднялись назвать имена своих родных/родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер и т. д. / по имени, поделится информацией о них,/ где и с кем они живут, чем любят заниматься и т. д. /, несмотря на тесную зависимость и привязанность к ним. Представления детей о близких им людях очень примитивны, бедны. Конечно, в некоторой степени ограниченность знаний объясняется возрастными особенностями детей младшей группы детского сада.
Публикация «Проект „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
Таким образом, проблема заключается в том, что у детей недостаточно развит познавательный интерес к своей семье, в частности к взаимоотношениям родственников.
Мы считаем, что в основе этой проблемы лежат следующие причины:
1. ослабление роли семьи в воспитании ребенка.
2. исчезновение семейных традиций.
3. низкий уровень психолого-педагогических знаний родителей.
Цель: формировать представления детей о близких им людях, семье.
Задачи:
1. Укреплять роль семьи в воспитании ребенка.
2. Способствовать возрождению семейных традиций.
3. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей.
Содержание проекта
1. Игры «Как тебя ласково называют дома?»,«Назови по имени друга», «Назови ласково свою маму/папу» (февраль - воспитатели).
2. Чтение художественной литературы, сказок,потешек, где встречаются имена,терминология родства: «Наша Маша маленька.», «Ладушки - ладушки.», «Из-за леса, из-за гор.» и т. д., Е. Благинина «Посидим в тишине.», А. Маринина «Мой дом», А. Благинина «Братики-сестрички» и т. д. (февраль - родители).
3. Беседа с детьми «На кого я похож?» (февраль - воспитатель).
4. Заучивание потешек, стихотворений, в которых встречаются имена,терминология
родства «Катя, Катя маленька.», «Уж я Танюшке пирог испеку.», «Семейка», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Я. Аким «Мама», А. Усанова «Я один у мамы сын», С. Капутикян «Спросим папу.», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка.»(март - родители)
5. Пение песенок,где встречаются имена,терминология родства «Антошка», «У меня есть бабушка.», «Есть мама у котенка.», «Папа может, папа может.» (март - родители).
6. Рассматривание альбома «Взрослые и дети» (март - воспитатели).
7. Изодеятельность «Бусы для мамы/бабушки/» (март - воспитатели)
8. Беседа «Роль семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста» (март - воспитатели).
9. Консультация для родителей «Как познакомить ребенка со своей профессией» (март - воспитатели).
10. Выставка фотографий «Выходной день дома» (март - родители,воспитатели).
11. Познавательное занятие «О моем любимом папе/маме/» (апрель - воспитатели).
12. Семейный вечер отдыха «Вся семья вместе - так и душа на месте!"» (апрель - воспитатели,родители).
Ожидаемые результаты:
Повышение динамики социально- личностного развития детей группы. Все дети группы будут иметь представления о межличностных отношениях в семье.
Продукт: семейные альбомы «Моя семья».
Трансляция проекта: информирование родителей группы на заключительном собрании о результатах проведенной работы.