Ирина Ефремова
Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие к птицам в лес весенний» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»
1. Проект на тему: «Путешествие к птицам в лес весенний»
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9».
2. Проблемное поле проекта:
Формирование личности ребенка идет с раннего возраста. Именно поэтому так важна роль родителей и воспитателей в этот период. Наша задача — приучать ребят выражать свою заботу о живой природе, в частности, о птицах.
3. Цель:
Формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях
4. Задачи:
Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни животных, воспитывать бережное эмоциональное отношение к птицам, любознательность,формировать навыки экологически грамотного поведения.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры. Выбор 3 человек для разучивания стихотворений.
3 этап. Итоговый эколого-оздоровительный поход «В поисках весны». Выставка детских работ. Книжки- малышки «Природа и мы», рисунки «Береги природу». Фотоотчет о проделанной работе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная аппликация «Лебеди прилетели (в технике рваной аппликации)». Книжки- малышки «Природа и мы». Выставки детских работ. Фотоотчет о проделанной работе.
7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (02.05.-05.05.2017)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С., инструктор по ФИЗО Личная З. В., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Просмотр ИКТ обучающих фильмов о перелетных птицах. Просмотр м/ф "Высокая горка" (1951г., "Оранжевое горлышко" (1954г.)
Беседы с детьми "Перелетные птицы", "Живая, неживая природа", "Весенние изменения в природе"
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворечник»
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий)
Чтение художественной литературы:
В. Жуковский «Ласточки», А. Барто «Лебединое горе», И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»
Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли» (истории третья и четвертая)
В. Бианки «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В. Бианки «Кто чем поет?»
Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки», В. Бианки «Глаза и уши»
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», С. Воронина «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей».
Экспериментирование, моделирование
Вертушка. Выявить,что воздух обладает упругостью.
Понять,как может использоваться сила воздуха (движение) (О. В. Дыбина)
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Собери картинку, Один-много, Пальчиковая гимнастика «Грачиная деревня», «Птицы весной», «Ласточка»
Четвертый лишний, «Какая птица улетела?», «Чья стая?», логические задачи «Птицы прилетели», «Птицы весной»
Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Птички в клетке», «Что, если бы?», «Если бы ты был»
Драматизация «Гуси-лебеди», Подвижная игра «Сокол и голуби»
Подскажи словечко, Назови ласково, Узнай по силуэту.
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование
Скворушка,
Рисование по сказке Гуси-лебеди.
Коллективная аппликация Лебеди прилетели (в технике рваной аппликации)
Лепка Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Игрушки-свистульки»
Художественное конструирование
Конструирование кормушек из конструктора «тико»
Оригами грач.
Работа с родителями
Беседы, оформление информационных рубрик, консультация родителей на тему посещения Зоологического музея, подготовка термосов с чаем для похода, родители сопровождают детей в походе, экологическая сказка «Природа и мы», оформленная книжкой малышкой, выпуск буклета для родителей по теме «Береги природу», разучивание стихотворений с детьми к походу.