Нишукова Ольга
Проект во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
во второй младшей группе «Звёздочка»
«Да здравствует мыло душистое»
Подготовила воспитатель: Нишукова О. А
Название проекта : «Да здравствует мыло душистое».
Вид проекта : познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)
По продолжительности: - краткосрочный (с 10.11.2021г по 30.11.2021г)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: Культурно – гигиенические навыки в общей система воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистым, вытирать ноги, больше
быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка, которое обеспечивает освоение ребенком социальных ролей. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Цель проекта : сформировать представления у детей необходимые для укрепления и сохранения здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки. Развивать у детей понимания значения гигиенических процедур.
Задачи
• Познакомить детей с поэзией К. И. Чуковский «Мойдодыр»
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Педагог:
• Определение темы проекта
• Формулировка цели и разбивка на веер задач
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Игрушки», худ. литературы.
• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических
Родители:
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
• вхождение в проект.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы
• беседы
• наблюдения
• лепка
• аппликация
• дидактические игры
• пальчиковые игры
• подвижные игры
• опыт-эксперимент (марля чистая и грязная)
- рисование (мыло и полотенце)
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
• Беседы:
• «Как мы моем руки?»,
• «Как намыливаем мыло?»,
• «Как вытираем об полотенце?»,
• «Как причесываемся?».
• Рисование: «Мыло», «Расческа».
• Аппликация: «Полотенце», «Мыло»
• Дидактические игры: «Пазлы»
• Пальчиковые игры: «Моем,моем трубочиста.»
• Подвижные игры: «Мойдодыр»
Заключительный этап:
• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Да здравствует мыло душистое»