Папки-передвижки

Проект «Цветы бывают разные» в средней группе

Мария Классен
Проект «Цветы бывают разные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Сроки проведения: с 01.08.23 по 16.06.23

Участники проекта : Дети средней группы «Весёлая страна», воспитатель, родители

Публикация «Проект „Цветы бывают разные“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста.

Задачи проекта : 1. Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты: 1. Дети знают названия разнообразных цветов и их особенности.

2. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные)

3. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

4. Видят красоту окружающего мира.

5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

План проекта

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Подбор наглядного и игрового материала. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор художественной литературы для чтения.

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы:

«Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях», Е. Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В. П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;

Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др.

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

• Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах, «Какие бывают цветы, «Почему цветы осенью вянут? и т. д

• Просмотр развивающих мультфильмов о цветах.

Физическое развитие.

• Утренняя гимнастика;

• Самостоятельные подвижные игры;

• Игры на свежем воздухе;

• Гимнастика после сна;

• Дыхательная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т. д. ,

• Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т. д.

• Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», и т. д.

• Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т. д.

Труд: Полив и мытье комнатных растений.

Художественно-эстетическое развитие.

• Самостоятельное рисование, лепка по замыслу;

Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т. д.

Аппликация: «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами» и т. д.

Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.

• Театрализация.

Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т. д.

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы;

• Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;

• Консультация для родителей «Ребёнок и цветы»;

• Совместная работа над заучиванием стихотворений;

• Итоговый продукт проекта в виде фотовыставки.

3 этап – заключительный

Закрепление пройденного материала;

Пополнился словарный запас детей;

У детей появился интерес к разнообразию цветов, их видам и свойствам;

Выставка детских творческих работ;

Оформление фотовыставки детей группы №2 «Веселая страна».

Список использованной литературы:

1. Книжный уголок группы;

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!»Фотоотчёт «Снеговики бывают разные!» Кто из вас не любит зиму? Все с нетерпением ждут её прихода. В этом году нас зима не балует. Зимой, когда выпадает мягкий пушистый снежок,.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы бывают разные» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2023 в 18:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветы бывают разные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Классен (УИ 3028076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД