Мария Классен
Проект «Цветы бывают разные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Сроки проведения: с 01.08.23 по 16.06.23
Участники проекта : Дети средней группы «Весёлая страна», воспитатель, родители
Публикация «Проект „Цветы бывают разные“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Задачи проекта : 1. Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты: 1. Дети знают названия разнообразных цветов и их особенности.
2. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные)
3. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
4. Видят красоту окружающего мира.
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
План проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Подбор наглядного и игрового материала. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор художественной литературы для чтения.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
• Чтение художественной литературы:
«Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях», Е. Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В. П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;
• Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др.
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т. д
• Просмотр развивающих мультфильмов о цветах.
Физическое развитие.
• Утренняя гимнастика;
• Самостоятельные подвижные игры;
• Игры на свежем воздухе;
• Гимнастика после сна;
• Дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие.
• Дидактические игры: – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т. д. ,
• Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».
• Пальчиковые игры: «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т. д.
• Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», и т. д.
• Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т. д.
• Труд: Полив и мытье комнатных растений.
Художественно-эстетическое развитие.
• Самостоятельное рисование, лепка по замыслу;
• Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т. д.
• Аппликация: «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами» и т. д.
• Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.
• Театрализация.
• Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т. д.
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы;
• Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта;
• Консультация для родителей «Ребёнок и цветы»;
• Совместная работа над заучиванием стихотворений;
• Итоговый продукт проекта в виде фотовыставки.
3 этап – заключительный
Закрепление пройденного материала;
Пополнился словарный запас детей;
У детей появился интерес к разнообразию цветов, их видам и свойствам;
Выставка детских творческих работ;
Оформление фотовыставки детей группы №2 «Веселая страна».
Список использованной литературы:
1. Книжный уголок группы;
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
6. Ресурсы интернета.