Ирина Петухова
Проект «Цветочный рай на нашей клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет - ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
Темочки:
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.
Цель : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи :
- Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.
- Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях, выделять характерные признаки.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты:
- Красивая клумба на участке группы «Аленький цветочек»
- у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развивать-
ся уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
- сформирована экологическая воспитанность детей;
- расширены представления детей о декоративных растениях;
- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в
процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского
сада и во дворе своего дома);
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с
природой
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта : сентябрь – май 2021 г.
Тип проекта : познавательно – творческий - социальный
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
План:
1. Веранда.
2. Песочница
3. Маф - вертолёт
4. Маф – лаз «Паутинка»
5. Дерево: клён
6. Клумба : «Цветочный рай на нашей клумбе»».
План работы:
Этап Мероприятия
Ответственный
Организационный Подобрать и изучить литературу;
Определение темы проекта.
Подбор материалов. Составление
плана работы в проекте.
Выставка рисунков «Клумба моей
мечты».
Составление схем клумбы.
Подбор и закупка растений.
Воспитатели
Дети
Родители
Исследовательский
Занятия по изучению видов клумб, сортов цветочных культур, сбор семян, луковиц подходящих растений
Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?». Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?».
Воспитатели
Дети
Практический
Инструктаж по технике безопасности при работе.
Подготовка почвы для посадки.
Выставка рисунков «Клумба моей
мечты».
Беседа на тему «Цветы – красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Чтение художественной литературы
«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков
Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красо-
ты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева
«Колокольчики» А. Толстой
Загадывание загадок, ребусов
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Посадка семян, пикирование цветочной рассады, высадка растений по схеме композиции.
Дидактические игры:
«Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы в вазе»;
Ручной труд: Поделки из бумаги: «Подснежники»;
Оригами «Тюльпан»;
Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
Воспитатели
Дети
Родители
Заключительный Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; Оформление фотоальбома садовых цветов «Наша клумба».
Изготовление садовых фигур своими руками. Анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта.
Воспитатели
Дети
Родители
Список литературы
1. СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
2. Вихрова Л. Г., Корчагина В. А. Озеленение участка детского сада. - М., 1972.
3. Д-р Д. Г. Хессайон Всё о клумбовых растениях / Пер. с англ. — 2-е издание, исправленное. — М. : Кладезь-Букс, 2008. — 144 с.
4. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. - М., 1981.
5. Ельникова К. Цветы на участке детского сада. / Дошкольное воспитание. 2007, №6.
6. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. - М., 1989.
7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., 1995.
8. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001.
9. Смоленская Г. Озеленение участка детских учреждений. / Дошкольное воспитание. 2009, №4.
10. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия – свободная энциклопедия