Гульнара Скорюпина
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей в практико-ориентированную образовательную деятельность в соответствии с их интересами и возрастными потребностями и получить конкретный результат.
КОПы призваны создавать условия для формирования у дошкольников способности и готовности к осознанному выбору деятельности; удовлетворения познавательных интересов и практических действий детей; освоения некоторых способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Чудеса на нашей клумбе“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Темы для КОПов выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, а также на основе увлечений педагогов в той или иной области. Организация процедуры выбора программы КОП для детей происходит в игровой форме.
Целевая аудитория для реализации данного игрового практикума – дети средней группы. Практически всем уже исполнилось 4 года. Есть у нас ярко выраженные «ботаники» и «технари». В багаже у ребят разный запас знаний и умений, но у всех большое любопытство к чему-то новенькому. Исходя из врождённой любознательности, возрастной тяги детворы к конструированию «чего-нибудь» и летней поры, был проведён практикум по конструированию цветов. Данное мероприятие проводили с моей помощью три умницы-красавицы: Ариша, Полинка и Диана.
Итак, «Научился сам – научи друга» или «Чудеса на нашей клумбе»
Цель: Создание условий для активизации конструктивных умений и творческих способностей, развития мелкой моторики рук детей; позитивного делового сотрудничества.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами конструктора, их возможностями;
- Формировать элементарные конструктивные умения и навыки;
- Развивать умение самостоятельно создавать поделку по показу, преобразовывая её в дальнейшем;
-Развивать мелкую моторику рук детей, творческую фантазию, пространственное мышление; коммуникативные навыки.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место, не мешая товарищам.
Материал:
Наборы конструкторов («Репейник», «Черепашки», мини-Лего) в достаточном количестве.
Форма проведения: практическое занятие (по подгруппам)
План:
1. Знакомство с темой встречи (Создание необычных цветов)
2. Краткая беседа педагога о цветах (Виды, места произрастания, способы выращивания)
3. Показ творческих работ на тему «Цветы» (Рисунок, аппликация, бумажное конструирование)
4. Демонстрация готового «Цветка» из каждого вида конструктора
5. Выбор детьми предпочтительного вида деятельности (распределение по подгруппам)
6. Показ способа изготовления
7. Работа в подгруппах (помощь педагога при необходимости)
8. Рассматривание получившихся поделок
9. Рефлексия (Довольны ли результатом деятельности, выбором конструктивного материала)
Планируемые результаты:
- Дети освоят некоторые приемы и способы работы с разными видами конструктора;
- Будет активно работать мелкая моторика рук детей;
- Дети потренируются сочетать цвета, выстраивать простые композиции;
- Дети получат навыки совместного творчества.
Итоговое событие: выставка работ детей «Чудеса на нашей клумбе».
Девочки показывали готовые поделки и конструктор, с которым работали.
Заводила Аришка и непоседа Полинка чувствовали себя вполне уверенно, а вот скромница Дианочка немножко волновалась. Далее ребят должны были выбрать свою подгруппу. Мне тоже было тоже очень интересно. Ведь у каждой из девочек есть свои закадычные подружки, мальчишки могут не захотеть заниматься "цветочками".
Выбор сделан - дети расходятся за столы и практически сразу включаются в работу.
Простой с виду "репей", а тоже требует правильного подхода, иначе лепестки цветка не держатся. У Марка получилось.
Девчонки уверенно "выращивают" Лего-цветочки.
Маруся и Даша выбрали мозаичный конструктор (мы зовём его "черепашками") Потом, кстати, Дарья перебежала к мастерам "репейного цветоводства"
Дети увлеклись и остановили "производство", когда надо было освобождать столы к ужину.
Во время заключительной беседы дети высказали полное одобрение данным видом деятельности. Мальчишки взяли с меня обещание, что в следующий раз мы займёмся "мужским" творчеством.
Спасибо за внимание:)