Ольга Мельник
Проект «Цифровой микроскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Публикация «Проект „Цифровой микроскоп“» размещена в разделах
Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями.
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа. Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на монитор компьютера. Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.
Вашему вниманию, я хочу представить вам проект по экологическому воспитанию «Тайны микромира».
Возраст детей на которых рассчитан проект 5-7 лет.
Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.
Задачи: • Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности; Создать условия для формирования научного мировоззрения; • Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
• Обогащать словарный запас, развивать речь детей; • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов.)
2. Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)
· Беседы
· Опыты
· Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
· Рассматривание книг, иллюстраций
· Дидактические игры
· Чтение художественной литературы
3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта)
· оформление альбома наблюдений;
· оформление мультимедийной презентации;
· оформление картотеки материалов для исследований (растения, ткани).
На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как:
Опыт 1 «Фрукты и овощи»
Опыт 2 «Предметы вокруг нас»
Опыт 3 «Ткань»
Опыт 4 «Наше тело»
Опыт 5 «Комнатные растения»
Опыт 6 «Плесень»
Деятельность с микроскопом позволяет
более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов ;изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
Дети с удовольствием неоднократно рассматривают их с друзьями и родителями, делятся своими мыслями и впечатлениями.