Седова Наталья Владимировна
Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Описание материала: Данная беседа с показом презентации проводилась в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в двух подготовительных группах "Ромашка" и "Василек".
Цель:Познакомить детей с устройством микроскопа.
Публикация «Беседа с показом презентации „Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Темочки
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения микроскопа, его устройством;
- формировать навыки обращения со световым микроскопом;
- активизировать и обогатить лексический запас детей новыми специальными словами и выражениями: микроскоп, окуляр, объектив, штатив, линза, предметное стекло и т. д.
- развивать любознательность,пытливость,внимание, терпение и умение доводить начатое до конца;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа: просмотр презентации: "Что такое микромир?", рассматривание привычных вещей и объектов под лупой, микроскопом: камней, ракушек, сахарного песка,соли, минералов и т. д., рассматривание энциклопедий "Невидимый мир", "Удивительный микроскоп" и "Микромир".
Ход работы:
Вос-ль: Ребята, продолжается работа нашего объединения "Юные ЭКОбиологи".
Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным прибором - микроскопом. Узнаем историю создания микроскопа, как он устроен и запомним правила работы с этим удивительным прибором.
Просмотр презентации "Волшебное окошко или что такое микроскоп?"
Слайд №2
Смотришь глазом – ничего,
А посмотришь лишь в него –
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба поможет сразу.
Глаз один закрой!
И вот, все увеличит….?
(Микроскоп)
Слайд №3
Вос-ль: Ребята, а для чего нужен микроскоп?
Ответы детей: с помощью микроскопа можно рассмотреть самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть обычным глазом.
Микроскоп – это оптический прибор (механизм) для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооруженным глазом.
Слайд №4
История создания микроскопа
Создание микроскопа имеет многовековую историю. Этот удивительный прибор прошел путь от простой трубки, в которую едва можно было что – то рассмотреть, до электронного устройства огромной мощности с большими увеличительными возможностями.
Микроскоп – жестяная трубочка Захария Янссена ХVI век.
Увеличение предметов в 10 раз.
Слайд №5
В начале ХVII века Галилео Галилей изобрел микроскоп, который назвал «Оккиалино».
Увеличение объектов в 35 - 40 раз.
Слайд №6
Роберт Гук жил в Англии в ХVII веке. Он решил усовершенствовать микроскоп и добиться более ясного и четкого изображения. Гук вставил ещё одну линзу для чёткости и особую систему освещения, а ещё его микроскоп можно было наклонять.
Именно он первым назвал рассматриваемые ячейки «клетками»!
Увеличение предметов в 50 раз.
Слайд №7
Микроскоп Левенгука, середина ХVII века.
Изобретение Левенгука представляло собой две небольшие пластины, между которыми крепилась крошечная линза, а исследуемый объект крепился на иглу, её можно было передвигать с помощью винта.
Увеличение изображения в 300 раз.
Слайд №8
Новая эра – электронный микроскоп.
В начале 20 века Эрнст Август Руска создал микроскоп не со стеклянными линзами, а с магнитными. Вместо источника света в нём использовался поток электронов.
Так появился первый электронный микроскоп.
Современные микроскопы увеличивают в десятки миллионов раз.
Слайд №9
КАК УСТРОЕН ПРИБОР - СВЕТОВОЙ МИКРОСКОП?
Чтобы правильно пользоваться микроскопом, нужно познакомиться с его устройством – это поможет избежать многих трудностей и поломок.
Слайд №10
В верхней части на штативе находится ТУБУС – длинная полая трубка, где располагается окуляр.
ШТАТИВ – собирает все части микроскопа в единое целое.
К нижней части штатива прикреплено ОСНОВАНИЕ. Оно придаёт устойчивость микроскопу.
Слайд №11
Оптическая часть микроскопа: объектив и окуляр.
ОКУЛЯР находится в длинной полой трубке и при желании мы можем сменить окуляр на более мощный – он легко извлекается из тубуса.
Сила линз указана на оправе.
На другом конце тубуса имеется вращающий диск, на котором расположены
ОБЪЕКТИВЫ. У нашего микроскопа их три.
Слайд №12
Под объективом находится ПРЕДМЕТНЫЙ СТОЛИК.
Это то самое место, куда необходимо помещать исследуемые объекты.
С обеих сторон микроскопа есть два больших ВИНТА, они нужны для того, чтобы приближать или отдалять предмет от объектива, - так настраивается резкость.
Слайд №13
В большинство микроскопов встроена лампочка, которая направляет необходимый поток света, так чтобы вам не надо заботится об освещении.
Подсветка помогает лучше рассмотреть образец.
Слайд №14
ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ
Правило 1 – работаем сидя.
Правило 2 – не зажмуриваем глаза.
Правило 3 – правильно кладём предметное стекло.
Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик.
Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово! Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.
Слайд №15
Что входит в набор юного ЭКОБИОЛОГА?
Микроскоп, пробирки, пинцет, реактивы,предметные и покровные стекла,микротом,готовые образцы, пластиковая пипетка.
Слайд №16
Где используются микроскопы?
В медицине: с их помощью проводят микрохирургические операции, в лабораториях изучают бактерии и вирусы. Микроскоп можно встретить у офтальмологов, стоматологов, хирургов, лаборантов и многих других врачей.
Слайд №17
Микроскоп используют ювелиры.
Ювелир – это человек, который изготавливает различные украшения из драгоценных металлов, определяет вид и подлинность камней, восстанавливает старинные драгоценности и монеты.
Мелкую работу мастер производит под микроскопом.
Слайд №18
Микроскоп применяют в археологии.
Благодаря микроскопам археологи могут в мельчайших подробностях исследовать находки древних времён. Многие предметы пролежали в земле сотни и даже более лет, поэтому разрушились до крохотных частичек.
Изучить их невооруженным глазом почти невозможно, для этого археологи используют несколько видов микроскопов.
Слайд №19
Мне купили микроскоп!
Всё так интересно!
То – пылинку рассмотрю….
То – кусочек теста….
Горы, реки и моря –
В листике сирени.
Появился целый Мир
Красок и сплетений!
Микроскоп – ты МИР ЧУДЕС!
Открываешь в капле.
Посмотрю и поскорей
Расскажу всё папе!
Вос-ль: Чтобы как следует запомнить устройство микроскопа, давайте поиграем в дидактическую игру "Собери микроскоп".
Дети выкладывают на магнитной доске разрезные детали микроскопа, повторяя и запоминая специальные слова:окуляр, объектив, основание, штатив и т. д.
Вос-ль: А сейчас вы попробуете сами настроить микроскоп. Мы будем рассматривать лапку мухи.
На этом наше объединение "Юные ЭКОбиологи" заканчивает свою работу. В следующий раз мы познакомимся с растительной клеткой. До новых встреч!