Карина Темчук
Проект «Чудо-огород» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо-огород»
Ф. И. О. автора проекта, место работы, должность Темчук Каринэ Вячеславовна,
МДОБУ детский сад № 92 г. Сочи,
воспитатель
Обоснование актуальности проекта Зимний огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по ярко-зеленным природным цветам, расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Проект „Чудо-огород“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Цель и задачи проекта Цель проекта : формировать экологическую культуру у детей, обогатить их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу.
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
- Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
- Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
- Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
- Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Краткое содержание проекта - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Привлечь родителей к реализации проекта «Чудо–огород». - Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. - Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
- Совместное создание в группе огорода на окне. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
- Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
- Эксперименты. Развивать опытническую экспериментальную деятельность у детей.
- Рассказывание русской народной сказки «Репка», чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, С. Маршака, напомнить содержание сказки «Репка».
- Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
- Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини - выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
- Игра - драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде (огурец, помидор, перец). Учить оказывать взрослым посильную помощь.
- Сбор урожая.
- Создание фотоальбома «Чудо-огород». Подвести итог проделанной работы.
Целевая аудитория Воспитатель, дети и родители ДОУ
Кадровое обеспечение воспитатель
Ресурсное обеспечение Компьютер, проектор, методические материалы, книги
География проекта г. Сочи
Сроки реализации Февраль 2020 -Март 2020