Жанна Аллахвердян
Сценарий родительского собрания «Этот чудесный мир природы»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий родительского собрания "Этот чудесный мир природы"
Форма проведения: круглый стол.
Цель - повышение родительской компетентности в вопросах экологического воспитания.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Этот чудесный мир природы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Воспитатель. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы на родительском собрании поговорим о красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш дом, в котором мы живем.
2. Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос – ответ».
Воспитатель. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
-Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?
-Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?
-Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
-Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
-Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья?
-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
3. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценной
ориентации в окружающем мире. Детство, самый благоприятный период для
развития всех качеств личности ребенка. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического
образования, поэтому не случайно перед педагогами и родителями встает
задача формирования у детей основ экологической культуры.
Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценной
ориентации в окружающем мире. Детство, самый благоприятный период для
развития всех качеств личности ребенка. В этот период закладывается
позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Уважаемые родители, прошу Вас ответить на ряд вопросов. Подумайте и
найдите нужный ответ.
4. Мини - викторина «Что мы знаем о природе».
Вопросы:
1. Как называется извилистая дорога в горах? (Серпантин.)
2. Их называют слугами земли. Кто они? (Дождевые червяки.)
3. Эта птица бывает и белой, и черной. Назовите её. (Лебедь.)
4. Откуда канарейка получила свое название? (От Канарских островов, откуда она родом.)
5. Назови самое высокое дерево на земле. (Секвойя.)
6. Какое животное бегает быстрее всех? (Гепард.)
7. Назови самую длинную реку на планете. (Нил)
8. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? (Лиственница.)
9. Какие птицы не умеют летать? (Страусы.)
10. Как звали предков слона? (Мамонтами.)
5. Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа».
Обсуждение ситуаций:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца. - Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче!» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
6. «Наедине с природой».
Проверьте путем наблюдений в природе эти приметы:
-Паук плетет сети - к сухой погоде.
-Паук заблудился в угол - к ветру.
-Лягушки расквакались – перед дождем.
-Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
Знаете ли Вы?
-Что грибы лучше не срезать, а осторожно выкручивать, так как в оставшемся пеньке заводятся вредители.
-Чернику нельзя срывать с веточками. Новые побеги вырастут только через 7-8лет. Кустик черники живет 300 лет, но плодоносит всего 4-5 лет.
-У мухоморов свое назначение в природе. Их поедают лоси, чтобы избавиться от глистов.
7. «Советы».
- На вашем пути встретился родничок. Расчистите его - и усталый путник Вам скажет «Спасибо».
- Ранней весной уходят в лес ребята, чтобы полакомиться сладким березовым соком. Прочтите стихотворение Ф. Сологуба.
-Научите детей залечивать раны на березе. Для этого годиться садовый вар или обычный пластилин.
8. «Народная мудрость».
Воспитатель. Я буду предлагать вам начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую ее часть.
Сломать дерево не долго - растить годы.
Много леса не губи - мало леса береги
Зима морозная, лето жаркое - зима снежная, лето дождливое.
В поле свез навоз - с поля хлеба воз.
Подкорми птиц зимой - они отплатят летом добром.
Не нужна соловью золотая клетка, - а нужна зеленая ветка
Весной дождь растит, - а осенью гноит.
Весна красна цветами, - а осень хлебами.
Рощи да леса - родного края краса.
9. «Защита экологических проектов»
Презентация реализованного проекта «Птицы – наши друзья».
10. Блиц –интервью.
Каждый участник делает короткое сообщение о родительском собрании в двух-трех предложениях.
Воспитатель. Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания:
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.
3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.
Спасибо за внимание!