Светлана Бороболкина
Краткосрочный проект в ДОУ «Чудесный мир народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы расширить представления дошкольников о многообразии народного декоративно - прикладного искусства в сентябре 2017 года в детском саду был проведён педагогический проект "Чудесный мир народного творчества". В проекте приняли участие дети от 2 до 7 лет, родители и воспитатели. Воспитатели самостоятельно выбирали тему проекта для своих воспитанников. Так для детей вторых групп раннего возраста, младших и средних групп воспитатели разработали проекты по русским народным сказкам и по народным игрушкам. В старших и подготовительных к школе группах дошкольники знакомились и закрепляли свои знания о народных промыслах России.
Публикация «Краткосрочный проект в ДОУ „Чудесный мир народного творчества“» размещена в разделах
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народно- прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.
Московская область Управление образованием Администрации
Городского округа Истра
МДОУ ЦРР – детский сад №46 «Ласточка»
Педагогический краткосрочный проект
«Чудесный мир народного творчества»
Разработали:
зам. зав. ВМР
Бороболкина С. Г.
Воспитатели ДОУ.
п. Глебовский
2017г.
Актуальность проекта:
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. Развивать в детях любовь и уважение к народному творчеству — ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с народными игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, изобразительном творчестве ребёнка.
Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России, народным творчеством.
Цель проекта: Расширение представлений детей о многообразии народного творчества (народных сказок, русской народной игрушки, декоративно – прикладного искусства).
Задачи:
Знакомить детей с русским фольклором через русские народные сказки.
Обогащать словарный запас детей.
Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах, русской народной игрушке.
Формировать представления о стилизованных формах росписи.
Развивать:
- интерес к изучению русского народного творчества;
- умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами;
- развивать творческие способности детей.
Воспитывать:
- интерес к русской культуре;
- уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
Вовлекать родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским народным творчеством.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники дошкольных групп, родители, педагоги
Срок реализации: с 25.09.- 29.09.2017год
Основные направления реализации проекта:
- организация работы с дошкольниками;
- работа с педагогическими кадрами;
- совместная деятельность с родителями;
- создание предметно – пространственной среды, способствующей художественно – эстетическому развитию дошкольников;
Этапы разработки проекта:
1. Предварительная беседа с участниками проекта
2. Подбор методической, научно – популярной литературы для повышения уровня образования сотрудников по теме.
3. Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, пособий.
4. Определение форм деятельности для реализации проекта.
5. Разработка конспектов НОД, развлечений с детьми, циклов бесед по теме.
6. Составление перспективного плана мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности.
Перспективный план мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности
Мероприятия
1. Работа с детьми
Беседы
Чтение художественной литературы
Рассматривание работ народных мастеров.
Непосредственная организованная деятельность.
Игры с народными игрушками.
2. Разработка проектов
Вторые группы раннего возраста:
«Сказка, сказка приходи» - гр. № 1
«Народная игрушка. Матрёшка» - гр. № 2
Младшие группы:
«Колобок» - гр. № 9
«Народная игрушка» - гр. № 10
Средние группы:
«Русская матрёшка»- гр. № 3
«Чудо Гжели»- гр. № 6
Старшие группы:
«Промыслы Подмосковья» - гр. № 7
«Чудесный мир народного творчества»- гр. № 14
Подготовительные к школе группы:
«Чудеса народного промысла»- гр. № 4
«Чудесный мир народного творчества» - гр. № 13
Работа с педагогами
1 Подбор методической литературы, пособий, изделий народных мастеров.
Совместная деятельность с родителями
1 Оформление ширм для информирования родителей
2 Консультации для родителей
Создание предметно – пространственной среды
1 Смотр центров по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста
2. Оформление папок – передвижек, ширм во всех возрастных группах
3. Оснащение предметно – пространственной среды в группах
Выставки детских работ:
«Весёлые матрёшки» - средняя группа № 3
«Промыслы Подмосковья» - старшая логопедическая группа №7
«Голубая Гжель» - подготовительная к школе группа № 13
«Народные промыслы. Городец и Гжель» - ст. группа № 14.
«Веселая Дымка», «Голубая Гжель», «Золотая Хохлома» - подготовительная к школе группа № 4
Результаты проекта:
У детей сформированы разносторонние знания об истории и культуре русского народа, о народном творчестве.
Успешно идёт развитие речи воспитанников, любознательности, познавательной активности, обогащение словарного запаса.
В ходе проекта совершенствовались знания об устном народном творчестве (русские народные сказки, о народной игрушке, художественные умения и навыки по изобразительной деятельности.
Выставка детских работ