Алена Затонских
Совместное мероприятие с родителями «Путешествие в мир чудесный и логичный»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное шоу – викторина
«Путешествие в мир чудесный и логичный»
в подготовительной к школе группе
(проводится по методическим пособиям Е. Н. Аксеновой)
Цель: расширять сотрудничество с родителями; представить одну из форм
взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
Задачи:
1. Расширять представление родителей о работе экспериментальной площадки в ДОУ;
2. Формировать стремление родителей и детей активно участвовать, общаться быть доброжелательными и отзывчивыми;
Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Путешествие в мир чудесный и логичный“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
3. Развивать навыки коммуникативной логики и диалогической речи;
4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому;
5. Развивать познавательный интерес, любознательность детей;
6. Совершенствовать абстрактное мышление, аналитические навыки и навыки пересказа с использованием графических схем.
Материал и оборудование: костюмы для героев, иллюстрации, картинки, видеозаписи, аудиозаписи.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие коллеги и гости! Мы рады приветствовать вас на викторине " Путешествие в мир чудесный и логичный" Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир логики.
В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и «Почемучки». Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри.
Звучит музыка. На экране возникают иллюстрации в соответствии с появляющимся героем. Из – за занавеса с двух сторон появляются Кот и Иван – царевич.
Инсценировка:
Иван – царевич: Ой!
Кот: Что случилось, Иван – царевич?
Иван: На дерево наступил.
Кот: Как же ты мог на дерево наступить? Оно ведь высокое и большое. Ты на траву наступил.
Иван: А я почем знаю. Где трава, где куст, а что деревом зовется.
Кот: Так вот тебе сейчас Иван – царевич дети – то и помогут узнать, чем отличается дерево, куст и трава.
Задание №1.»Определи дерево по схеме»
Команды должны среди карточек, определить которые соответствуют схемам, а которые – лишние. Одна команда угадывает лиственные, другая хвойные. Дети отвечают и подводят итоги, делают выводы.
Кот: Оставайся, Иван – царевич с нами в лесу. Коли будешь нашим жителям помогать – будут тебе сказки звериные.
Встречаются следующий герой – Заяц (иллюстрации из сказки «Заяц – Хваста»).
Инсценировка:
Хвастается:
Заяц: Я стихи сочинил.
Читает:
Два весёлых карапуза,
на печи усевшись ловко,
Рвали с яблони арбузы,
В море дёргали морковку.
На малине зреют кошки,
На смородине - ерши
Все окрестные собаки
Ели груши от души.
Кот: Иван, ты понял, о чем эти стихи?
Иван: Нет, конечно. Разве на смородине растут ерши? Собаки ведь не едят груши. А на яблоне арбузы и не поместятся.
Иван: Ты что – то все Заяц перепутал. То ли дело, вот мои картинки. Погляди. (На слайдах идет показ серии картинок)
1 картинка: смородина, яблоко, груша, апельсин.
2 картинка: рябина, клен, ель, тюльпан.
3 картинка: собака, кошка, кролик, корова.
4 картинка: бельчонок, лисенок, крольчонок, медведь.
5 картинка: малина, клюква, смородина, апельсин.
6 картинка: шиповник, дуб, береза, ольха.
Задание № 2. «Четвертый лишний»
Кот: Вань, ты думаешь, у тебя все правильно? Ребята подскажите Ивану, если у него ошибки и исправьте их.
На экране появляется иллюстрация следующей сказки, и герой заходит в зал (Ворона).
Инсценировка:
Иван: Ворона, мы в твоем лесу встретили птицу, которая в лютый холод свила гнездо и вывела птенцов.
Кот: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.
Ворона: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся
Кот: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Ворона: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Иван: Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ворона: Клесты.
Вносят две кормушки с иллюстрациями птиц.
Задание №3. «Правда – кривда».
Детям необходимо определить ложное суждение или истинное, показывая движением руки: большой палец вверх – да (истинно, большой палец – вниз – нет (ложно).
Ворона задает вопросы командам.
I команда:
1. Все птицы живые. (да)
2. У всех птиц есть два крыла. (да)
3. Все птицы дикие. (нет)
4. Все птицы не умеют летать. (нет)
II команда:
1. Все птицы непевчие. (нет)
2. Все птицы неперелетные. (нет)
3. Все птицы дышат. (да)
4. Все птицы не умеют плавать. (нет)
На экране иллюстрация сказки. Входит герой Петух.
Инсценировка:
Кот: Что ты делаешь, дружок, Голосистый Петушок?
Петух: Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А ещё клюю зерно.
В общем, дел полным-полно…
Ну – ка, курочки ко мне
Где же вы все, где?
-Потерял я курочек, разбежались они все. Помогите мне их собрать.
Детям раздаются фигурки курочек с написанными примерами. Необходимо решить пример и поместить курочку с ответом к соответствующему по ответу петушку.
Задание №4. «Счет»
Молодцы, все старались!
Вот и закончилось наше театрализованное шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы и логики. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
(Героев играют родители)