Лучший педагог года

Проект «Чудеса на клумбе» в старшей группе

галина федорук
Проект «Чудеса на клумбе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Проблема:

Публикация «Проект „Чудеса на клумбе“ в старшей группе» размещена в разделах

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. А Какие цветы мы знаем?

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с разнообразием цветов растущими в группе, на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.

Формировать умение ухаживать за цветами.

Обогатить словарный запас детей.

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Развивать наблюдательность, эстетический вкус.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательный.

Срок реализации: сентябрь - август.

Участники: воспитатели группы, дети и родители.

Формы и методы реализации проекта:

1. наблюдения;

2. беседы;

3. дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

4. уход за клумбой.

5. экспериментирование (опыты, исследования);

6. заучивание стихотворений о цветах;

7. отгадывание загадок;

8. рассматривание иллюстраций;

9. чтение художественной литературы;

10. рисование, аппликация, лепка

11. конструирование

12. выставка творчества детей

13. личный пример взрослых

14. оформление папки - передвижки

Ожидаемые результаты проекта:

Дети знают названия цветов, которые растут в группе детского сада, дома, и на территории детского сада.

Дети имеют представления о строении, разнообразии цветов.

У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Родители принимают активное участие в реализации проекта.

Изготовление фотоальбом «Цветы бывают разные».

Формы и методы работы с родителями:

1. Знакомство родителей с содержанием проекта на родительском собрании.

2. Помощь родителей в приобретении рассады цветов.

3. Консультация «Научите детей любить природу», «Знакомство детей с удивительным миром цветов»

4. Папка-раскладушка «Как ухаживать за цветками»,

5. Индивидуальные беседы и консультации.

6. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Цветы бывают разные»

Этапы реализации проекта:

Месяц

Мероприятия по работе с детьми:

Участники

I этап - Подготовительный

Сентябрь

Определение темы, цели и задач. Анализ литературы по теме проекта. Анкетирование родителей. Разработка- проекта «Чудеса на клумбе».

Воспитатели

Род. комитет

Октябрь

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».Подбор посадочного материала. Оформление папки – передвижки «Цветы бывают разные».

Воспитатели

Родители

Дети

II этап - Исследовательский

Сентябрь

Наблюдение: за цветами на территории детского сада, какие цветы растут на нашей клумбе.

Д/и «Назови части растений», «Для чего нужны цветы»

Труд: прополка цветочной клумбы и полив. Сбор семян цветов (ноготки, бархатцы).

П/и «Распускайся цветок»

Просмотр презентации «Как растёт цветок».

Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ромашка» «Одуванчик»

Слушание детских песен о цветах, музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Воспитатели

Родители

Дети

Октябрь

Наблюдение за цветами на клумбе: какие изменения произошли в цветнике. Почему некоторые цветы высохли, а некоторые цветут.

Труд: уборка цветочной клумбы от сухих цветов.

Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет».

Чтение: О. Высоцкой «Уронило солнце лучик золотой»

Развлечение «Парад осенних шляпок» - совместно с родителями

Воспитатели

Родители

Дети

Ноябрь

Беседа: какие цветы мы можем хотим вырастить в следующем году.

Труд: упаковка семян цветов в пакеты. Укрывание от холода на участке многолетних растений.

Д/и «Составь цветок из частей», «Угадай цветок».

Исследовательская деятельность «Что любят комнатные цветы»

Конструирование «Собери цветок из палочек Кюизенера»

Работа с родителями: изготовление пособий для д/игр.

Воспитатели

Родители

Дети

Декабрь

Наблюдение за бархатцами, которые пересадили в горшок с клумбы.

Беседа: «Почему цветы зимой на клумбе не растут?»

Труд: уход за комнатными растениями.

П/и «1,2,3, к ромашке (розе и т. д.) беги»

Работа с родителями: изготовление атрибутов для подвижных игр.

Воспитатели

Родители

Дети

Январь

Наблюдение за геранью (строение, форма листьев).

Опыт: срезать отросток от герани и поставить в воду, обратить внимание, что произойдет через несколько недель.

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры «Собери цветок из лепестков»

Работа с родителями: консультация ««Знакомим детей с цветами»

Воспитатели

Родители

Дети

Февраль

Подготовка семян к посеву в горшки. Замачивание семян.

Наблюдение за тем, какие изменения произошли с семенами.

Д/и «Отгадай загадку».

Рисование «Я рисую цветок»

Работа с родителями: заготовка семян в домашних условиях.

Воспитатели

Родители

Дети

Март

Посев семян в горшки.

Завести дневник наблюдений за ростом рассады.

Дидактическая игра: «Выложи цветок из мозаики»

Аппликация «Цветы для мамы»

Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Цветы»

Работа с родителями: уход за растениями дома, составление алгоритмов роста растений

Воспитатели

Родители

Дети

Апрель

Наблюдение в природе – какие растения появляются первыми.

Подготовка цветника к посадке – вскапывание, удобрение.

Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»

Рисование: «Я рисую на асфальте»

Работа с родителями: привлечь родителей к уборке и подготовке цветника и участка группы.

Воспитатели

Родители

Дети

Май

Наблюдение: «Какие цветы растут на клумбе».

Высадка рассады цветов.

Работа на клумбе: рыхление, полив.

Наблюдение за клумбой: рост цветов.

Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик»

Изготовление календаря наблюдений «Наша клумба».

Работа с родителями: организация совместной деятельности с детьми по посадке и уходу за цветами.

Воспитатели

Родители

Дети

Июнь

Наблюдение: «Зачем бабочка прилетает на цветок».

Труд: уход за клумбой – полив, прополка, рыхление.

Развлечение «Наше лето» - совместно с родителями.

Лепка «Цветочная клумба»

Безопасность: Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Воспитатели

Родители

Дети

Июль

Наблюдение за клумбой.

Рисование «Цветочная поляна»

Труд: уход за клумбой – полив, прополка, рыхление.

Работа с родителями: оформление выставки детских рисунков «Волшебные цветы».

Воспитатели

Родители

Дети

III этап - Обобщающий

Август

Фотоальбом «Цветы бывают разные».

Презентация проекта «Чудеса на клумбе» на общем родительском собрании, на Педагогическом Совете.

Воспитатели Родители

Дети

Результаты проекта:

Воспитанники: дети научились ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные, а также их особенностях. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Видят красоту окружающего мира.

Воспитатели: Повысили уровень профессионализма при изучении научной и педагогической литературы.

Родители: повысили компетентность в вопросах экологического воспитания детей.

Вывод:

Таким образом, работая над проектом: «Чудеса на клумбе», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Экологическое воспитание дошкольников/под ред. Л. Н. Прохоровой. - М. : Аркти, 2015

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2017.

4. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2014, N 7

5. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2015. - №3

6. Левчук Л. В. Проектное обучение и российская школа//Экологическое образование, 2016. - №3.

7. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М. : Мозаика- синтез, 2018.

8. Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка-Пресс, 2008.

9. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. — М. : ТЦ Сфера, 2016.

10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа ФГОС: Мозаика-Синтез, 2015.

11. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2017. — 64

12. интернет рис. 4f6c7dc4650c004b77672e13166f4b11.pdf

13. интернет сайт https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-mir-cvetov.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбеФотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбе К игровой площадке нашей группы примыкает большая клумба, в центре которой растут два огромных кипариса, а по периметру – цветы. Конечно,.

Фотоотчёт «Сажаем цветы на клумбе в старшей группе»Фотоотчёт «Сажаем цветы на клумбе в старшей группе» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе» Цель: расширить представление о цветущих розах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе (Дети забегают в зал под музыку и исполняют небольшой танец) Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше.

Сценарий утренника в старшей группе «Новогодние чудеса» Ведущая: Праздник дивный и чудесный Лёгкой поступью идёт. Открывайте шире двери! Мы встречаем Новый год! 1-ый ребёнок: Здравствуй праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса на клумбе» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудеса на клумбе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем галина федорук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД