галина федорук
Проект «Чудеса на клумбе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Проблема:
Публикация «Проект „Чудеса на клумбе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. А Какие цветы мы знаем?
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразием цветов растущими в группе, на территории детского сада, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Формировать умение ухаживать за цветами.
Обогатить словарный запас детей.
Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
Развивать наблюдательность, эстетический вкус.
Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательный.
Срок реализации: сентябрь - август.
Участники: воспитатели группы, дети и родители.
Формы и методы реализации проекта:
1. наблюдения;
2. беседы;
3. дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;
4. уход за клумбой.
5. экспериментирование (опыты, исследования);
6. заучивание стихотворений о цветах;
7. отгадывание загадок;
8. рассматривание иллюстраций;
9. чтение художественной литературы;
10. рисование, аппликация, лепка
11. конструирование
12. выставка творчества детей
13. личный пример взрослых
14. оформление папки - передвижки
Ожидаемые результаты проекта:
Дети знают названия цветов, которые растут в группе детского сада, дома, и на территории детского сада.
Дети имеют представления о строении, разнообразии цветов.
У детей сформировалась любознательность, познавательная активность, желание ухаживать за цветами;
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Родители принимают активное участие в реализации проекта.
Изготовление фотоальбом «Цветы бывают разные».
Формы и методы работы с родителями:
1. Знакомство родителей с содержанием проекта на родительском собрании.
2. Помощь родителей в приобретении рассады цветов.
3. Консультация «Научите детей любить природу», «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
4. Папка-раскладушка «Как ухаживать за цветками»,
5. Индивидуальные беседы и консультации.
6. Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Цветы бывают разные»
Этапы реализации проекта:
Месяц
Мероприятия по работе с детьми:
Участники
I этап - Подготовительный
Сентябрь
Определение темы, цели и задач. Анализ литературы по теме проекта. Анкетирование родителей. Разработка- проекта «Чудеса на клумбе».
Воспитатели
Род. комитет
Октябрь
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».Подбор посадочного материала. Оформление папки – передвижки «Цветы бывают разные».
Воспитатели
Родители
Дети
II этап - Исследовательский
Сентябрь
Наблюдение: за цветами на территории детского сада, какие цветы растут на нашей клумбе.
Д/и «Назови части растений», «Для чего нужны цветы»
Труд: прополка цветочной клумбы и полив. Сбор семян цветов (ноготки, бархатцы).
П/и «Распускайся цветок»
Просмотр презентации «Как растёт цветок».
Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ромашка» «Одуванчик»
Слушание детских песен о цветах, музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Воспитатели
Родители
Дети
Октябрь
Наблюдение за цветами на клумбе: какие изменения произошли в цветнике. Почему некоторые цветы высохли, а некоторые цветут.
Труд: уборка цветочной клумбы от сухих цветов.
Д/и «Угадай цветок по описанию», «Составь букет».
Чтение: О. Высоцкой «Уронило солнце лучик золотой»
Развлечение «Парад осенних шляпок» - совместно с родителями
Воспитатели
Родители
Дети
Ноябрь
Беседа: какие цветы мы можем хотим вырастить в следующем году.
Труд: упаковка семян цветов в пакеты. Укрывание от холода на участке многолетних растений.
Д/и «Составь цветок из частей», «Угадай цветок».
Исследовательская деятельность «Что любят комнатные цветы»
Конструирование «Собери цветок из палочек Кюизенера»
Работа с родителями: изготовление пособий для д/игр.
Воспитатели
Родители
Дети
Декабрь
Наблюдение за бархатцами, которые пересадили в горшок с клумбы.
Беседа: «Почему цветы зимой на клумбе не растут?»
Труд: уход за комнатными растениями.
П/и «1,2,3, к ромашке (розе и т. д.) беги»
Работа с родителями: изготовление атрибутов для подвижных игр.
Воспитатели
Родители
Дети
Январь
Наблюдение за геранью (строение, форма листьев).
Опыт: срезать отросток от герани и поставить в воду, обратить внимание, что произойдет через несколько недель.
Рассматривание иллюстраций
Дидактические игры «Собери цветок из лепестков»
Работа с родителями: консультация ««Знакомим детей с цветами»
Воспитатели
Родители
Дети
Февраль
Подготовка семян к посеву в горшки. Замачивание семян.
Наблюдение за тем, какие изменения произошли с семенами.
Д/и «Отгадай загадку».
Рисование «Я рисую цветок»
Работа с родителями: заготовка семян в домашних условиях.
Воспитатели
Родители
Дети
Март
Посев семян в горшки.
Завести дневник наблюдений за ростом рассады.
Дидактическая игра: «Выложи цветок из мозаики»
Аппликация «Цветы для мамы»
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Цветы»
Работа с родителями: уход за растениями дома, составление алгоритмов роста растений
Воспитатели
Родители
Дети
Апрель
Наблюдение в природе – какие растения появляются первыми.
Подготовка цветника к посадке – вскапывание, удобрение.
Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»
Рисование: «Я рисую на асфальте»
Работа с родителями: привлечь родителей к уборке и подготовке цветника и участка группы.
Воспитатели
Родители
Дети
Май
Наблюдение: «Какие цветы растут на клумбе».
Высадка рассады цветов.
Работа на клумбе: рыхление, полив.
Наблюдение за клумбой: рост цветов.
Заучивание стихотворений Е. Серовой «Одуванчик»
Изготовление календаря наблюдений «Наша клумба».
Работа с родителями: организация совместной деятельности с детьми по посадке и уходу за цветами.
Воспитатели
Родители
Дети
Июнь
Наблюдение: «Зачем бабочка прилетает на цветок».
Труд: уход за клумбой – полив, прополка, рыхление.
Развлечение «Наше лето» - совместно с родителями.
Лепка «Цветочная клумба»
Безопасность: Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Воспитатели
Родители
Дети
Июль
Наблюдение за клумбой.
Рисование «Цветочная поляна»
Труд: уход за клумбой – полив, прополка, рыхление.
Работа с родителями: оформление выставки детских рисунков «Волшебные цветы».
Воспитатели
Родители
Дети
III этап - Обобщающий
Август
Фотоальбом «Цветы бывают разные».
Презентация проекта «Чудеса на клумбе» на общем родительском собрании, на Педагогическом Совете.
Воспитатели Родители
Дети
Результаты проекта:
Воспитанники: дети научились ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные, а также их особенностях. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Видят красоту окружающего мира.
Воспитатели: Повысили уровень профессионализма при изучении научной и педагогической литературы.
Родители: повысили компетентность в вопросах экологического воспитания детей.
Вывод:
Таким образом, работая над проектом: «Чудеса на клумбе», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Экологическое воспитание дошкольников/под ред. Л. Н. Прохоровой. - М. : Аркти, 2015
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2017.
4. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2014, N 7
5. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2015. - №3
6. Левчук Л. В. Проектное обучение и российская школа//Экологическое образование, 2016. - №3.
7. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства: Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М. : Мозаика- синтез, 2018.
8. Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка-Пресс, 2008.
9. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2. — М. : ТЦ Сфера, 2016.
10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа ФГОС: Мозаика-Синтез, 2015.
11. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2017. — 64
12. интернет рис. 4f6c7dc4650c004b77672e13166f4b11.pdf
13. интернет сайт https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-mir-cvetov.html