Соня
Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении ириса.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в гости к удивительному цветку, а какому мы узнаем отгадав загадку.
Зовусь я также как конфета,
Но только я цветок такой.
Цвету в саду и огороде летом,
И глаз ваш радую собой. (ответы детей - ирис).
Воспитатель: Совершено верно ребята это ирис.
Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе „А у нас на клумбе расцвели ирисы!“» размещена в разделах
- Ирис, ирисы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Дети с воспитателем подходят к клумбе где растут ирисы.
Беседа по строению цветка.
Показ плаката с изображением строения цветка.
- Ребята, а из каких частей состоят цветы? (ответы детей - стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень? (ответы детей - чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель? (ответы детей - стебель держит растение, на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок? (ответы детей - чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды).
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? (предположения детей)
- Хотите проверить? (ответы детей - да)
- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки (дети пробуют, не протыкается земля).
- Земля какая? (ответы детей - твердая)
- Будет ли здесь цветок хорошо расти? (ответы детей - нет)
- Почему? (ответы детей)
- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
- Земля какая? (ответы детей - мягкая)
- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов? (ответы детей - мягкой, рыхлой, влажной)
Вывод: Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
Подвижная игра "К названному цветку беги" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Подвижная игра "Ловишки с ленточкой" - повторить 5 раз.
Дидактическая игра "Узнай по описанию" - цветы.
Трудовая деятельность:
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
- Вам хочется сорвать цветы? (выслушать ответы детей)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
- А теперь улыбнемся друг, другу.
- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?
- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать? (ответы детей - ухаживать за цветами, напоить их водой)
- А если их не поливать? (ответы детей - засохнут, умрут)
- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться (полив цветов).
- Ребята, какое мы сделали дело? (ответу детей - хорошее, полезное, доброе)
- Почему Вы так сделали? (ответы детей - чтобы у нас на участке было красиво)
- От доброты, добрых дел всё становится краше.
- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего поселка и детского сада.
- Можно рвать и топтать цветы? (ответы детей - нет, ими надо любоваться)
Итог прогулки:
- Ребята, как называется цветок за которым мы сегодня наблюдали? (ответы детей - ирис)
- Из каких частей он состоит и какую они выполняют функцию? (ответы детей - корень, стебель, лист, цветы)
- Что нужно делать для того, чтобы цветы не погибли? (ответы детей - поливать, полоть, рыхлить, подкармливать)
Длинноногий ирис,
У дороги вырос,
Вырос у дороги.
Радуются дети:
— Ой, смотрите, ирис!
Самый лучший ирис
У дороги вырос!
Все как сговорились:
Рвать его не будем!
Длинноногий ирис
Вышел прямо к людям.
Агния Барто