Елена Александровна Кузнецова
Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Публикация «Проект „Зимние чудеса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, Рождества, Старого нового года (13 января). В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, Рождества, Старого нового года - атрибутике, персонажах.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе, Рождестве, Старом новом годе - как о веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Зимние чудеса», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками, Рождества.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
3. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
• Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей
• Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Гипотеза исследования:
Новогодние праздники – самые любимые праздники детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.
Сроки реализации: 01.12.18 - 31.01.19г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, солёного теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние и рождественские истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Этапы работы
Подготовительный :
– подбор литературы, дидактических и иллюстрационных материалов: настольно-дидактические игры, презентации и видеоматериалы по теме проекта, просмотр новогодних мультфильмов;
– подготовка материалов для формирования творческой и познавательно-исследовательской составляющей проекта : оборудование и материалы для изготовления новогодних игрушек и поздравительных открыток; привлечение к проекту родителей.
Основной этап:
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Образовательные области
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Беседы: «Зимние игры и забавы», «Почему зимой холодно?», «Чем отличается зимняя природа от осенней?», «Какой снег? Зачем вам зимой снег?», «Для чего нужен снег зимой в лесу?», «Мешочек добрых дел», «Когда бывает Новый год? Что вы знаете про Новый год? Каким бывает Новый год?», «Новый год в разных странах», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду, в семье», «Подарки родным и близким на Новый год. Как дарить подарки», «Безопасный Новый год», «К нам приходит Дед Мороз», «Праздник в казачьей семье», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Снег – это хорошо и плохо».
Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»
Познание (ФЭМП) – повторение состава числа 10, смысл действий сложения и вычитания, составлять рассказы – задачи на сложение и вычитание.
Беседы по ОБЖ: «Пожарные, на помощь!», «Будь осторожен! Не испорть праздник!»
Исследовательская деятельность: «Из какого снега можно лепить?», «Из чего состоит снег?» (рассматривание снежинок с помощью лупы).
Опыты: «Зависимость состояния воды от температуры», «Измерение глубины сугробов».
Экология: «Приключение Мамонтёнка».
Экологические игры: «Когда это бывает?», «Придумай сам», «Не зевай!», «Разве так бывает!», «Закончи предложение».
Знакомство с приметами.
Дидактические игры: «Иголочки для ёлочки», «Четвёртый лишний», «Опасно – не опасно», «Угадай, чей след?»
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу, уборка на участке, сгребание снега к деревьям, сгребание снега с веток деревьев, кормление птиц.
Постройка снежной крепости. Обыгрывание постройки.
Расчистка дорожек от снега.
Наблюдения на прогулке
Наблюдения: «За падающими снежными хлопьями», «За голубем», «За снегопадом», «За зимним ветром», «За снежинками», «За хвойными и лиственными деревьями», «За деревьями зимой», «За долготой дня», «За луной», «За ёлкой на участке», «За облаками», «Учимся распознавать деревья», «Движение снежинок и ветра», «За небом», «За ночным небом», «За скрипом снега», «За красотой зимнего пейзажа», «За глубиной снега», «За красотой деревьев», «За кустарником зимой», «Зимние головные уборы», «Красавица зима».
Рассматривание измороси.
Закрепление знаний о свойствах снега.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Пожар в квартире», «Новый год в семье», «Готовим праздничный стол», «Магазин игрушек», «Путешествие в Зимнее царство», «Швейное ателье», «Праздничные причёски».
Игровые ситуации: «Как куклу Машеньку одеть на праздник?», «Весёлый праздник».
Практическое упражнение «Мой внешний вид».
Развивающая новогодняя игра «Ёлочки бывают…»
Игры – забавы: «Узнай по звуку», «Снайперы», «Где звук?», «Снежная карусель».
Игра – путешествие «В гости к зиме».
Игры в «Центре ряжения».
Новогодние головоломки для детей.
Просмотр тематических мультфильмов, мультфильма «Двенадцать месяцев».
Развитие речи
Дидактические игры: «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови действия», «Природа и человек», «Правила безопасности зимой», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Найди, что опишу», «Мешочек сюрпризов», «Портрет Мороза», «Найди лишний предмет», «Не зевай – птиц зимующих, перелётных называй», «Чей след?», «Что перепутал художник?», «Это правда или нет?», «Кто больше знает», «Шнур – затейник», «Найди противоположное слово», «Надо сказать по другому», «Слова – родственники», «Кто найдёт короткое слово?», «Кто больше?», «Собери в группы», «Скажи наоборот».
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».
Развивающая образовательная ситуация «Зимушка – зима».
Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима», альбома «Зима».
Составление рассказов по теме: «Как животные готовятся к зиме?», «Волшебная сказка. Зимние чудеса».
Составление рассказа по картине «Зима в лесу».
Рассматривание иллюстраций художника В. Бастрикина, иллюстраций с изображением различных птиц.
Игра «Составь рассказ по картинке».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
Физическая культура
Подвижные игры: «Пожарные на улицах», «Мороз Красный нос», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Ворона – воробей», «Перебежки», «Догони пару», «Ловушка», «Охотник и зайцы», «Дети и волк», «Зайцы и медведи», «Снежинки, ветер, мороз», «Не оставайся на земле», «Парный бег», «Караси и щука», «Донеси снежок в ложке», «Поймай снежок», «Жмурки», «Веретено», белорусская народная игра «Заяц – месяц», «Встречные перебежки», «Догони свою пару».
Игра – эстафета «Пожарные».
Игра – зарядка «Снег – снежок».
Зимние забавы, игры на участке: «Вот попался к нам в кружок», «Иголочка и ниточка».
Соревнования: «Кто дальше бросит снежок», «Попади в цель».
Игра малой подвижности «Шляпа».
Игровые упражнения: «Змея», «Перепрыгивание через снежный вал», «Чья команда забьёт больше шайб».
Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба».
Скольжение по ледяным дорожкам.
Прыжки в длину с места.
Катание на санках.
Метание снежков в даль.
Игры в снежки.
Пальчиковая гимнастика: «Не коли нас ёлочка», «Утром дети удивились», «Ёлка», «Перед нами ёлочка», «Наряжали звери ёлку», «Н а ёлке».
Чтение художественной литературы
Стихотворения: Л. Воронкова «Снег идёт», С. Михалков «Белые стихи», «Заяц – портной», А. С. Пушкин «Зимнее утро», Е. Трутнева «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Чусовитина «Когда Новый год?», М. Львовский «Клевали голуби пшено», А. Т. Твардовский «Опять зима», С. Я. Маршак «Зима», «Январь», Н. Садовский «Снежинка», А. Усачёв «Снежинки».
Чтение сказок: Г. Андерсен «Снежная королева», Братья Гримм «12 месяцев», «Госпожа Метелица», В. Одоевский «Мороз Иванович», «Снегурочка», русские народные сказки: «Морозко», «Два мороза», В. Сутеев «Ёлка», казачьи сказки: «Про царскую дочь и козлёнка», «Танюша и мачеха», Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?»
Художественно – эстетическое
развитие
Рисование:
«Морозные узоры на окне», «Зимний пейзаж», «Снеговик заблудился в лесу», «Сказочный зимний лес».
Монотипия пейзажная «Зимний лес».
Рисование в технике кляксография «Зимнее дерево».
Раскрашивание ёлочных игрушек из солёного теста – продолжение занятия.
Тематические раскраски по безопасности.
Рисование веточками на снегу «Новогодние хлопоты».
Лепка:
«Лепим мы снеговика, мишку, зайчика, котёнка», на картоне картин из пластилина «Деревья в снегу».
Тестопластика:
«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки», Тройка для Деда Мороза».
Аппликация:
«Кокошник для Аксиньи», «Ажурные Снежинки».
Ручной труд
«Попугай».
Конструирование
«Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза».
Вырезывание снежинок.
Музыка
Слушание музыки: «Зимние забавы» Л. А. Вахрушевой, «Танец снежинок» вальс П. И. Чайковского.
Прослушивание и разучивание песен: «Что такое Новый год?», «Новогодняя считалочка», «Полька», «Российский Дед Мороз», «В просторном, светлом зале…»
Итоговый (заключительный) этап, включает в себя:
Взаимодействие с родителями.
Новогодний утренник «Царь Горох и Соловей разбойник на ёлке у ребят».
Развлечение «Прощание с ёлкой».
Оформление раздевалки с использованием работ детей. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребёнка на праздник Новый год).
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
Мероприятия по работе с родителями:
Обновление и пополнение информации в родительском уголке, папка — передвижка «Дед Мороз и Снегурочка», консультации: «Зачем детям верить в Деде Мороза», «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?», «Декабрь, зиму начинает, год закрывает», «Что такое Новый год», «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».
Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».
Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.
Беседа «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно».
Анкетирование «Степень участия родителей в занятиях своего ребёнка».
Заключение:
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение детьми знаниями о происхождении, значении праздника, обрядовых особенностях, семейных традициях. Речевая активность детей в разных видах деятельности.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.
Результат проекта :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечивает снятие эмоциональной напряженности у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.