Дубинина Светлана
Проект «Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя отчество автора (ов) проекта
Дубинина Светлана Викторовна
Название учреждения
МБОУ "Пустошкинский центр образования"
Название группы
Вторая младшая группа «Гномики»
Описание проекта
Название темы проекта
«Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!»
Краткое содержание проекта
Цель: формирование целостного представления детей о Новогоднем празднике.
Тип проекта :
Публикация «Проект „Новый год у ворот, ребятишек чудо ждет!“» размещена в разделах
По количеству – групповой
По содержанию – интегративный
По продолжительности – краткосрочный (2 недели)
По доминирующему виду проектной деятельности – комбинированный
Основные формы работы: занятие по ознакомлению с окружающим, продуктивная деятельность, консультации, беседа-диалог, просмотр мультфильмов, слушание песен в аудиозаписи.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, показ, объяснение, наблюдения, рассматривание, чтение, беседа, экскурсии, художественное слово, проблемная ситуация, п/и, д/и, рассказ педагога, ребёнка.
Продукт проектной деятельности : выставка детского творчества в группе, выставка – конкурс «Мастерская Деда Мороза», новогодний праздник «В гостях у елочки», создание альбома «Наш новогодний праздник».
Предмет
Познавательно - творческая деятельность. Ознакомление с окружающим миром.
Участники проекта/ возраст детей
Дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет, родители детей, посещающих детский сад.
Приблизительная продолжительность проекта
с 19 декабря по 30 декабря 2022года
Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения
адачи
Дети:
1. Познакомить с Новогодним праздником и главными его атрибутами: ёлочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой.
2. Формировать эмоциональный опыт празднования Новогоднего праздника.
3. Стимулировать саморазвитие детей, творческие проявления в самостоятельной продуктивной деятельности.
4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Родители:
1. Привлекать для активного участия в проектной деятельности.
2. Привлекать к подготовке и в оформлении группы к празднику.
Ожидаемые результаты
Дети:
1. Имеют первоначальное представление о празднике Новый год, о его главных героях и атрибутах.
Родители:
1. Активное участие родителей в проектной деятельности.
2. В группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
«Что мы знаем о Новогоднем празднике?»
«Что такое Новый год?»
Проблемные вопросы в ходе реализации проекта
«Что хотим узнать?», «Как можем найти ответ?», «Что можем сделать?», «Кому можем обратиться?»
«Как будем отмечать новогодний праздник в нашей группе?»
Формы, методы, приемы оценки/рефлексии
График оценивания/ рефлексия
До работы над проектом
В ходе проекта
Итоговая презентация
Беседа с Умкой «Что такое Новый год?»
Вечерние посиделки с Умкой: «Что сегодня расскажем Умке?»
Новогодний праздник
Фотоальбом «Наш новогодний праздник».
Выставка «Мастерская Деда Мороза»
Сведения о проекте
Предварительная работа
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, музыкально-художественного материала.
2. Подготовка наглядного материала, подбор познавательной литературы, новогодних видео и аудио материалов, методическая разработка мероприятий с детьми, подготовка информационного материала для родителей.
3. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы о зиме и ёлочке с детьми.
План-график реализации проекта (См. приложение)
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы и оборудование
Материалы для художественного творчества и детского экспериментирования; театральные костюмы; декорации к театрализованной деятельности; видео и аудиоматериалы; живая еловая ветка; разнообразные искусственные елки; новогодние игрушки и украшения; сюжетные игрушки Дед Мороз и Снегурочка; печатная продукция; художественная литературы для чтения; наглядный материал.
Программное и методическое обеспечение, в том числе интернет-ресурсы
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» Н. В. Лободина, 2012;
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, 2016;
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» Т. С. Комарова 2016;
- «Рисование», «Аппликация» Д. Н. Колдина; О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа», 2016;
- Интернет ресурсы;