Галина Романова
Проект «Что такое народное декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»
Цель:
Развивать художественно – творческие способности детей средствами изоб-разительной деятельности на материале народного декоративно –прикладного искусства.
Задачи:
• Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
Публикация «Проект „Что такое народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
• Показать взаимосвязь искусств: народного декоративно – при-кладного искусства, устного и музыкального.
• Закреплять умение рисовать декоративные элементы (точки, кружки, полоски, ягодки, завитки и др.)
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа.
Предполагаемый результат:
Улучшиться предметно-развивающая среда. Расшириться кругозор у детей по ознакомлению с разными видами декоративно- прикладного искус-ства. Дети и родителей примут активное участие в организации выставок по декоративно-прикладному искусству.
Продукт: Выставка «народных дел мастера».
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети.
Руководитель проекта: Романова Галина Станиславовна.
Тип проекта: Творческий -информационный, познавательно-исследовательский.
Вид проекта: Средней продолжительности.
Этапы работы над проектом
Этап №1 Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников.
Содержание деятельности:
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка це-лей.
Тема проекта выбрана мной не случайно. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами народного декоративно – прикладного искусства. Проанализировав знания и умения детей, пришли к выводу, что им тема декоративно – прикладного искусства интересна. Таким образом, учитывая всю значимость и важность народного декоративно – прикладного искусства в эстетическом развитии, мы, педагоги, решили сов-местно с родителями изучить эту тему углубленно и должны научить воспи-танников видеть красивое вокруг себя и с уважением относиться к произве-дениям народного декоративно-прикладного искусства.
Цель для воспитателя:Изучить данную тему.
Цель для родителей: Привлечь родителей к сбору информации, к созданию выставок по де-коративно-прикладному искусству.
Цель для детей: Альбом «Элементы узора декоративных росписей. Этап №2 Проектировочный
Цель: Планирование.
Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, рас-пределение заданий в работе с учетом выбранной темы.
Мероприятия:
1. Изучить литературу;
2. Собрать материал по данной проблеме;
3. Собрать информацию (в интернете, в библиотеке);
4. Побеседовать с родителями;
5. Рассмотреть подлинные народные изделия, иллюстрации альбомов, народных открыток;
6. Сделать распечатки считалок, потешек, прибауток, стихов»;
7. Провести беседы с детьми: «В гости к Городецким мастерам», «Путе-шествие к мастерам Хохломы», «В гости к Дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».
8. Провести экскурсию в музей;
9. Консультация для родителей «Художесвенно- эстетическое воспитание детей в семье».
10. Сделать своими руками дидактические игры: «Художественный салон», «Найди пару», «Расписная сказка», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Домино», «Народные узоры».
11. Подготовить костюмы с узорами декоративных росписей.
12. Лепка: «Дымковская барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». «Городец»
13. Раскрашивание плоскостных силуэтом красками «Дымковская бары-ня», «Дымковская слобода», «Волшебные лошадки», «Филимоновская игрушка», «Украшение фартучка», «Узоры на посуде» и др.
14. Ярмарки.
15. Досуги
16. Создать альбом «Элементы узора декоративных росписей: Дымков-ской, Гжельской, Хохломской, Городецкой и Филимоновской.
Цель для воспитателя:
Разработать план действий над проектом, проконсультировать родите-лей.
Цель для родителей: Поддержать интерес в сборе информации и необходимого материала.
Цель для детей: Проявить интерес к предполагаемой теме, принять участие в разработке плана.
Этап №3 Практический
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выпол-нения отдельных действий.
Содержание деятельности:
Исследование. Сбор и обработка данных. Интеграция результатов. Графическое представление результатов.
На данном этапе встал вопрос, как, из каких источников мы узнаём нуж-ную информацию. Приобрели книги. В интернете нашли информацию о народном декоративном –прикладном искусстве.
Родители принесли распечатки с информацией о пословицах, поговор-ках, стихах и загадках о народном декоративно – прикладном искусстве; оказали помощь в создании выставки подлинных народных изделий.
В библиотеке предложили журналы и книги по данной теме.
Просмотрели фильм-сказку «Раз, два–горе не беда», заучили, считалки, потешки, прибаутки. Участвовали в неделе «Русской культуры» (организо-ванной в детской районной библиотеке). Разучивали народные танцы и песни. Проводили народные игры («Царь Горох», «Краски», «Садовник» и др.) Дети ознакомились с разными видами декоративно-прикладного искусства, предметами быта. Овладели необходи-мыми для декоративного рисования техническими приемами. Сделали свои-ми руками дидактические игры. Создавали выставки детских работ по деко-ративно –прикладному искусству.
Это мы все систематизировали и создали альбом «Элементы узора де-коративных росписей». Вместе с родителями смогли заинтересовать детей.
Цель для воспитателя: Сформировать знания у детей о различных ви-дах декоративно-прикладного искусства, элементах узора.
Цель для родителей: Проявить заинтересованность по данной теме.
Цель для детей: Создание альбома «Элементы узора декоративных росписей».
Этап №4 Аналитический
Цель: Рефлексия.
Содержание деятельности:
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, вывод.
На данном этапе я обобщила и сравнила полученные результаты с тем, что задумала сделать сначала.
Информации собрали достаточно.
В результате проделанной работы получилась выставка: «Народных дел мастера».
Цель для воспитателя:
Формировать у детей умение анализировать полученные результаты, сравнивать их, делать выводы.
Цель для родителей:Помочь заинтересовать детей.
Цель для детей: Последовательно осваивать процесс исследовательской и продуктивной дея-тельности. Умение анализировать свою работу и работу товарищей.
Этап №5 Контрольно - коррекционный
Цель: Коррекция.
Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
Считаю, что недостаточно было материала для выставки детских работ «Народных дел мастера». Решила попросить родителей оказать помощь в приобретении материала.
Цель для воспитателя:
Развивать умение анализировать, делать выводы, вносить дополнения.
Цель для родителей:
По мере необходимости пополнить информацию по теме проекта и при-обрести материал для работы.
Цель для детей: Уметь проанализировать свою работу и работу товарища, выполнять творческие задания, испытывать чувство радости от творческой деятельно-сти.
Этап №6 Заключительный
Цель: Защита проекта.
Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов.
На этом этапе провела детскую презентацию, на которую были пригла-шены дети старшей группы, родители. Сначала дети рассказывали о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, ознакомили с элемен-тами узора росписей: Дымковской, Городецкой, Гжельской, Хохломской, Филимоновской. Затем продемонстрировали свою выставку «Народных дел мастера».
Результаты:
Благодаря участию проектной деятельности расширен кругозор о народном декоративно–прикладном искусстве. Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихо-творениями, рассказами о декоративно–прикладном искусстве, загадками, презентациями о различных росписях, а так же подлинными изделиями. У детей появился интерес к истории и культуре нашего народа. Дети научились видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Приобрели трудо-вые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.
Повысился уровень заинтересованности родителей к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. Воспитанники и их родители приняли активное участие в создании выставок по народному декоративно-прикладному искусству.
Создала выставку «Народных дел мастера»
Заинтересовала родителей, а главное мне удалось заинтересовать детей.