Светлана Пискунова
Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в старшей группе.
Декоративно-прикладное искусство
Карельская вышивка.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассматривать изделия карельского быта; элементы орнамента на карельских костюмах.
2. Учить рисовать элементы : крестики, топорики, волнистые линии (волна) – кончиком кисти, точки – тычком.
3. Учить рисовать узор в определенной последовательности (топорик, точка).
4. Учить выбирать цвет, характерный для карельского орнамента (красный).
Публикация «Декоративно-прикладное искусство, Занятие по рисованию в старшей группе „Карельская вышивка“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика Карелия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы для занятия :
1. Предметы карельского быта (полотенца, рушник, фартук, прихватки, фото с изображением национального костюма на экране.
2. Краски, гуашь.
3. Кисточки, тычки (ватные палочки).
4. Бумажные рубашки и платья.
5. Мультимедиа-проектор, экран.
6. Ноутбук.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться по-карельски «Терве». Каждый ребёнок здоровается друг с другом.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста. Почему мы с вами поздоровались по-карельски?Молодцы! Правильно! Мы живём в Республике Карелия
Ребята, сегодня в детском саду у нас Ярмарка,. А вы знаете что такое ярмарка? Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица).А так как мы живем в Карелии, то ярмарка у нас какая карельская. А хотите посмотреть, что продается на нашей ярмарке. Давайте, посмотрим? Подходим к столу с предметами Карельского быта. Воспитатель показывает предметы карельского быта : полотенце, фартук, прихватки, сарафан, рубаха, рушник.
- Ребята, назовите мне, пожалуйста, те предметы, которые вы узнали и как их используют в быту. (Ответы детей).
- А рушник? Что это за предмет? И для чего онбыл нужен?
Рушник, похож на длинное полотенце, которое использовали по праздникам, на свадьбах, встречали дорогих гостей с хлебом и солью, им украшали помещение.
- Посмотрите, ребята, какие предметы необычные. Чем они необычны?
(Ответы детей).
- Правильно узорами, вышивкой. Обратите внимание на вышивку. Это вышивка называется карельская вышивка или карельские узоры.
Вместе с детьми рассматриваем вышивку и орнамент.
Воспитатель: Ребята, что напоминают вам элементы вышивки?
Дети: Они напоминают цветы, деревья, олень, человек, животные.
Воспитатель: Правильно, дети, карельские рукодельницы любили использовать растительный орнамент, геометрический, так же любили вышивать людей и животных. Так же обращаю внимание детей, что узор расположен внизу изделия или по кайме, и почти всегда красными нитками.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему рукодельницы выбирают для работы нитки красного цвета?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели хозяюшки защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.
Ребятки, а вы знаете на ярмарке не только продавали, но и веселились
Давайте с вами тоже поиграем в карельскую игру " Ниточка с иголочкой " Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:
- 1, 2, 3, 4, 5,
Станем мы сейчас играть.
Ты, иголка, выходи
Нитку за собой веди!
“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот, до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится “иголка с длинной ниткой”.
Подходим к столу с белыми рубашками и платьями
Ребятки посмотрите, а здесь, что? Ответы детей. А, чего здесь не хватает
- Вы сегодня увидели много различных вышитых изделий, внимательно рассмотрели узоры. А теперь я предлагаю вам побывать в роли карельских мастериц и самим попробовать сделать эскиз вышивки. Перед вами белые рубашки и платья. Красная краска – красная нить, тонкая кисть – игла.
Пальчиковая гимнастика
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Итак, ребята, украсьте ваши рубашки и платья вышивкой по мотивам карельских узоров.
На экране выставлены элементы карельского орнамента, Ёще раз вспомрить элементы карельского узора, спросить где его располагали карельские мастерицы. дети по желанию выбирают любой элемент.
Во время самостоятельной работы детей звучит карельская народная музыка «Кантеле».
Итог занятия :
По окончании работы педагог спрашивает ребёнка, всё ли у него получилось, что он задумал. Одобряет работы, если ребёнок недоволен результатом – говорит, что мастера очень долго учатся, чтобы красиво рисовать, тренируют свои пальчики. Если дети будут стараться, то и они научатся так же красиво рисовать. Выставка рисунков. Для оценки работ детьми приготовлены «смайлики». Ребята кладут «смайлик» на понравившуюся, наиболее выразительную и аккуратную работу.