Анна Квотченко
Краткосрочный проект «Читающая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛЛЕКТИВНЫЙ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Читаем вместе»
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
Квотченко Анна Ивановна
г. Апшеронск
2019г.
Актуальность проекта
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.
Публикация «Краткосрочный проект „Читающая мама“» размещена в разделах
Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно. Проведя опрос родителей, стало понятно, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, то, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:
• читательской и педагогической культуры;
• овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;
• умения выразительно читать вслух и общаться с ребенком на материале прочитанного произведения.
Цель:
обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций семейного чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающего взрослого.
Задачи:
• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
• повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе;
• ознакомление родителей с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
• воспитывать бережное отношение к книге.
•
Участники проекта : родители, воспитанники и педагог группы.
По срокам реализации: краткосрочный (с 11.03.2019 – 29.03.2019г).
По целевой установке: практико-ориентированный
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Основное содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основе познавательной активности.
С целью успешной реализации проекта родителям воспитанников были подготовлены следующие рекомендации:
• ежедневное чтение детям художественных произведений;
• использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;
• следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;
• заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;
• учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;
• создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки.
Реализация проекта предполагает :
• совместную деятельность родителей и детей;
• взаимодействия воспитателя с родителями;
• взаимодействие воспитателя с детьми;
• взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Организационный этап.
(11.03.2019 – 13.03.2019г)
1. Изучить методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
4. Обновить развивающую среду.
Практический этап.
(13.03.19г – 22.03.19г)
Сроки Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
13.03.2019 Кукольный театр по сказке «Теремок». Оформление книжного уголка,
пополнение детской художественной литературой.
14.03.2019 Творческая мастерская «По мотивам любимой сказки» Консультация на тему: «Почему так важно читать ребенку дошкольного возраста»
15.03.2019 Рассматривание иллюстраций к сказкам
Совместное чтение литературных произведений родительницей в группе воспитанникам ДОУ
18.03.2019 Выставка детских работ по сюжетам литературных произведений, организация выставки. Совместное чтение литературных произведений дома
19.03.2019 Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Посещение городской библиотеки
21.03.2019 Проигрывание стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»; Драматизация сказки «Репка»
22.03.2019 Организация выставки «Любимая книга» Круглый стол на тему «Чтение для ребенка»
Заключительный этап.
(22.03.19г – 29.03.19г)
1. Обработать результаты реализации проекта.
2. Провести презентацию проекта «Читающая мама – читающая страна».
3. Оформить выставку «Любимая книга».
Кукольный театр по сказке «Теремок».
Творческая мастерская по мотивам любимой сказки
Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Организация выставки «Любимая книга»
Совместное чтение литературных произведений родительницей в группе воспитанникам ДОУ
Совместное чтение литературных произведений дома
Посещение городской библиотеки
Драматизация сказки «Репка»
Круглый стол на тему «Чтение для ребенка»
В Оргкомитет краевого конкурса среди образовательных организаций по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама – читающая страна»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
выдвигает Квотченко Анну Ивановну
на участие в региональном этапе краевого конкурса образовательных организаций по пропаганде чтения-восприятия детской литературы «Читающая мама – читающая страна» в номинации "Русская культура
в жизни ребенка".
Заведующий МБДОУ детский сад №4 Осичкина М. Ю.