Валентина Омельченко
Проект «Юный книголюб» в рамках конкурса «Читающая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС «Читающая мама - читающая страна»
НОМИНАЦИЯ «Русская культура в жизни ребенка»
ПРОЕКТ «Юный Книголюб»
Чтение -это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В. Сухомлинский
Направление проекта : познавательно-
творческий.
Тип проекта : Долгосрочный.
Срок реализации проекта : январь 2019год – май 2020год
Участники проекта :
Публикация «Проект „Юный книголюб“ в рамках конкурса „Читающая мама“» размещена в разделах
Воспитатели, дети старшей группы, родители, библиотекарь центральной детской городской библиотеки имени О. Кошевого Арживикина Инна Николаевна
Актуальность
Приобщение детей к чтению, возрождение семейного чтения, является сегодня актуальной темой. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к книге. Многие родители забыли о существовании библиотек. На первый план выступают телевидение, интернет. Любовь к чтению, приобщению к книге, художественному слову необходимо воспитывать у детей, начиная с дошкольного возраста. В художественной литературе, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д.
Цель проекта : приобщение детей к русской и зарубежной литературе, возрождение семейного чтения, повышение престижа библиотек.
Задачи:
• воспитывать у детей интерес к русской и зарубежной литературе
• обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, театральную деятельность
• познакомить детей с разнообразием русских народных сказок
• развивать воображение, творческую фантазию.
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к русской культуре, к русскому быту
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
• содействие творческому развитию детей
• развитие эмоциональной отзывчивости
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I.ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (январь 2019 год) :
1. Анкетирование родителей.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Изучение литературы (журналы, книги, Интернет).
4. Заключение договора с центральной городской детской библиотекой им. О. Кошевого
5. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
6. Подбор литературы, пособий, атрибутов.
7. Подбор и приобретение русских народных сказок в разном издании, художественной детской литературы.
5. Привлечение родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
II.ЭТАП — ОСНОВНОЙ (с 01февраля 2019 года по 31 мая 2020 года).
ФОРМЫ РАБОТЫ 1. Индивидуальные беседы 2. Беседы у книжных полок 3. Книжные выставки 4. Викторины 5. Родительские встречи 6. Экскурсии в библиотеку 7. Участие библиотекаря И. Н. Арживикиной в родительских собраниях 8. Литературно-поэтические гостиные